Система водоснабжения и канализации в доме на колесах

Июль 2, 2018

В этой статье мы хотим рассказать Вам про такие необходимые для любого автодома системы как водоснабжения и канализации. Предупреждаем сразу, что статья больше предназначена для новичков, нежели для профессионалов. В ней мы постарались выделить основные тезисы на которые стоит обратить внимание.

Стандартная система водоснабжения и канализации в кемпере включает в себя:

· Бак с чистой водой

· Насос

· Электро-водонагреватель (бойлер)

· Бак с отработанной водой

· Биотуалет (имеет специальные кассеты с химикатами)

Обычная планировка кемпера предполагает пустое пространство под диванами, которое прекрасно подходит для установки баков. При выборе объема канистр, стоит учесть потребность в воде. Примерный расчет: 30 литров на человека в день. Но не стоит увлекаться, потому что с каждым литром увеличивается нагрузка на сам автомобиль или прицеп. В большинстве случаев вода заливается через специальную наружную горловину. Запасы воды можно пополнять на кемпингах, а если таковых не имеется — на любой автомойке или даже заправке.

Баки с отработанной водой бывают двух видов: стационарные и переносные. Стационарные крепятся под днищем и имеют патрубок со сливным краном. Этот вариант не совсем подходит для стран, в которых нет оборудованных кемпингов. Переносные же баки просто ставятся под сливное отверстие, а после опорожняются в любом подходящем месте. Баки с отработанной водой никак не связаны с биотуалетом. Для него предназначены специальные кассеты, которые можно снять и опорожнить в специальных сервисных зонах. Вообще имеются разные виды биотуалетов, но это тема для другой статьи)

Переносной бак с отработанной водой

Давление воды в кране создает насос. Насосы бывают двух видов: погружные и нагнетательные. У каждого типа, само собой, есть свои плюсы и минусы. Начнем по порядку.

Погружной насос на то и погружной, что находится всем корпусом в воде. Устройство включается с помощью переключателя, который вмонтирован в смеситель кемпера. Турбина насоса приводится в действие с помощью электромотора. В системе создается давление. НО при остановке турбины давление падает, и вода стекает обратно в бак. Этот недостаток устраняется с помощью обратного клапана, который устанавливается после насоса и не дает воде стекать обратно в бак. Рассмотрели принцип действия, теперь к плюсам и минусам.

Плюсы погружного насоса:

Нужно отметить доступную цену таких насосов – это оптимальное решение с точки зрения экономии. Также пользователи отмечают высокую надежность даже самых простых моделей.

Минусы:

Недостатком погружного насоса является низкое давление. Этого вряд ли хватит для более серьезной системы водоснабжения, а также недостаточно для установки дополнительных фильтров. Кроме того, если такой насос сломается, то придется покупать новый – ремонту они не подлежат. Если вы собрались устанавливать погружной насос, то вам придется сделать дополнительный кран после обратного клапана. Это нужно для того, чтобы освободить систему от воды на время заморозков или простоя.

Погружной насос

Теперь поговорим о нагнетательных насосах. Их отличительная черта в том, что они постоянно поддерживают высокое давление. Датчик давления регистрирует перепады, которые бывают при включении крана, и включает насос. Само нагнетание воды происходит за счет нескольких резиновых мембран, которые расположены в рабочей части мотора.

Плюсы нагнетательного насоса:

Нагнетательный насос можно разместить в любой части кемпера. То есть вам не придется слушать «пение» мотора из под дивана, когда другой человек моется. Также данные насосы долговечны и легко ремонтируются. Не должно возникнуть проблем и со сливом воды из системы, потому что обратный клапан отсутствует.

Минусы:

Нагнетательные насосы стоят дороже, чем погружные. Помимо этого наблюдается чувствительность к инородным частицам в воде, поэтому перед входом нагнетательного насоса ставятся фильтры предварительной очистки.

Нагнетательный мотор в разрезе

Вот и все. Осталось собрать всю систему воедино. Выбранный вами насос подсоединяем к баку с чистой водой. От выхода насоса делаем развилку — одна ветка пойдет к бойлеру, вторая напрямую к смесителю. Там они и соединятся. Вроде бы все! Хотя, еще моментик…

Если вы собираетесь путешествовать зимой, то необходимо обеспокоиться обогревом системы водоснабжения. Простое решение – это греющий кабель для обогрева труб. Такой кабель можно обвить вокруг трубы либо поместить вовнутрь. В любом случае – это поможет вам избежать замерзания воды в системе.

Вариант намотки греющего кабеля

Себестоимость водоснабжающей системы начинается от 20 т.р. Само собой все зависит от используемых устройств и материалов.

Это основные моменты, которые важно учесть при проектировке системы водоснабжения. Удачи в этом деле!

А также не забывайте подписываться на наш паблик Вконтакте «Дома на колесах».

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: "Дома на колесах"

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *