Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой именуемые пикапами уже давно снискали уважение у наших автомобилистов. Еще бы, ведь далеко не в любой салон захочется положить пару мешков с уловом. Потом во век вонь не выветришь. Ну а тем, кому рыбку-зверушку жалко и просто выезжают на природу ради отдыха нет-нет приходится задумываться над тем, чтобы соорудить эдакое подобие автокемпера самостоятельно. Только задача это достаточно сложная. В рамках жестко ограниченного кузова нужно разместить и кухню, и гостиную, и спальню. Без тщательного расчета обойтись вряд ли получится. Это, наверное, и явилось движущей силой для создателей запечатленного на снимках компактного жилища, трансформирующего обычный автомобиль в автодом на базе пикапа.
Собрать компактный автодом на базе пикапа — дорогого стоит. Ни инженеры, ни автомобильные обозреватели еще не пришли к тому, к какой классификации относить подобные мобильные жилища. Судя по ряду критериев и учитывая габариты большей части американских «телег» с открытой грузовой платформой — это автодома класса «В». Ну а с другой стороны, есть все-такие несостыковки. Ладно, опустим этот момент и перейдем к нашему гостю. Хотя сделаем еще одно дополнение. Воссоздать такую красоту — затратное дело по всем параметрам. Так что если вы ищите простенькое решение для собственного пикапа, то почитайте вот эти записи:
Бюджетный самодельный автокемпер для пикапа от Чейза Лоулера
Самодельный органайзер в багажник для Toyota Tacoma
Автокемпер на Toyota Tacoma
Что представляет собой автокемпер 4х4 и его особенности
Большая часть самодельных трансформация из авто в мобильные пенаты происходит на небольшие деньги. Отсюда вытекает не совсем опрятный внешний вид, переплетенный с массой неудобств. Небольшая американская компания Hinterland Campers решила пойти по иной тропинке. То есть вместо дешевого материала, купленного на досках объявлений, они закупались только высококлассной древесиной.
Это заметно сразу, как только обратите внимание на экстерьер «телеги». Запечатленный автокемпер на долгие годы оккупировал площадь объемного кузова автомобиля FORD. Снаружи проблескивают все необходимые элементы, которые должны присутствовать в полномасштабных автодомах класса «В». Войти вовнутрь можно только через входную дверь. Её изготавливали вручную.
По контуру раскинулись семь окон различных габаритов. Часть из них раздвижная, состоящая из двух и более рамок. Другая же — откидная. Но у всех прослеживается единая дизайн-концепция. Черные рамы сопрягаются с декоративными решетками. А вокруг них имеются специальные полу-ставни, скрывающие под собой стыковые узлы. Крыша спроектирована по типу тех, что сооружаются в вардо. То есть в ней нет каких-либо вырезов или вентиляционных окошек. Оно и понятно, зачем столько света может пригодиться? Да и сделав окошко в потолке вы неминуемо приобретете массу проблем (протекание, мытье стекол, рвущиеся москитные сетки и тд).
Кузов выполнен из древесного массива (кедр), подвергнутого тщательной обработке. Особо понравился небольшой дизайнерский штрих. Отделка обеих сторон выполнена в виде воздушного потока, направленного по траектории движения. Знаете, а ведь это мотивирует ехать только вперед к новым неизвестным местам и кемпингам. Окантовка точно в таком же стиле, как и у оконных рам. Сколько же весит сия радость? — не уточняется. Известно лишь что родные Фордовские амортизаторы не подверглись замене, т. е. их запаса прочности хватает с избытком. На этом моменте можно переходить к интерьеру.
Hinterland Campers пришлось изучить около 20 готовых планировок мобильных жилищ, прежде чем ребята начали изготавливать свою, 21-ю версию. Основная задача при создании сухопутного лайнера была примерно таковой: «Разработать удобные для проживания пенаты, но при этом сохранить мобильность.» Исходя из неё от излишней роскоши пришлось отказаться. Что под этим подразумевается? — не пояснили. Ведь судя что по салону, что по интерьеру жилище получилось воистину роскошным. Правда это напрямую отразилось на стоимости, которую вы узнаете в конце публикации.
Итак, мы вошли во внутрь. Здесь все еще более интересно, чем снаружи. Выбранный стиль экологически чистых материалов в жилой части раскрывается на полную мощь. Входная дверь оказывается еще более красивой, чем снаружи. Стены так же выделаны натуральной древесиной. Никакой экономии в чем-либо. Все смотрится солидно и дорого. Справа от входа на небольшой закрепленной тумбочке с обрезанными для безопасности углами, являющейся началом кухни, установлена компактная и очень-очень миленькая печка-буржуйка с дымоходом (прозводитель: Thompson & Thelin Stove Works). Пожароопасный квадрат выделан сперва изоляционным материалом, а затем поверх него экранирование металлическими листами. Так продолжается вплоть до шахты, квадрат которой тоже изолирован от деревянных панелей.
В целом жилище можно разделить на две комнаты. Габариты приблизительно такие: 426,72 на 548,64 см; и вторая — 121,92 на 213,36 сантиметров. Сперва начнем с последней. Как вы уже догадались, это компактная спальня. Её высота и/или кубические метры остаются за кадром, но выглядит вполне нормально. Ширина соответствует короткой кровати-двуспалке. Помимо лежака здесь присутствует небольшая книжная полочка, а также проведено освещение для вечерних сеансов чтения. Между спальней и основной частью домика установлены две металлические закругленные перегородки. Одна защищает матрац от возгорания, которое может произойти во время приготовления пищи на соседствующей газовой плитке. Ну а вторая установлена для соблюдения пропорций. Конец комнатушки окаймляет небольшое окно. Основная нагрузка помещения приходится на усиленную крышу кабины автомобиля.
Теперь вернемся к большой комнате. У неё открытая планировка. Самые тяжеловесные помещения расположились в центральной части. То есть нагрузка идет на центр рамы, снижая общую деформацию кузова. Хвостовая часть задействована под гостиную комнату. Причем хитро продуманную! Здесь помимо диванчика и обеденного столика расположилась добротная односпальная кровать. Под столиком, если приглядитесь, вы заметите вентиляционную шахточку. Сам столик можно опустить на несколько десятков сантиметров, предварительно вытащив из под кровати урезанный матрац, и трансформировать уголок в объемную двуспальную кровать для нетрезвых гостей. Над столом пролегает окно. Его окаймляет библиотека на несколько сотен томов.
Односпальная кровать в гостиной комнате перетекает в полноценную душевую кабину и так называемую уборную. В противоположной стороне разместилась не кастрированная кухня с длинной столешницей. Раковина — латунная, как и все смесители. Абсолютно все шкафчики и стеллажи изготовлены из натуральной древесины. О чем это говорит? — если за ними ухаживать, то жилище прослужит не одному поколению.
Как сообщают разработчики, больше всего пришлось повозиться с осветительными приборами. Большинство того, что можно купить в открытом доступе, стилистически не подходило. Поэтому на такую казалось бы мелочь было затрачено не мало времени. Соединяются оба помещения аккурат на конце кузова пикапа. Кстати, здесь же размещено еще одно подтверждение того, почему сию славную разработку можно причислить к автодомам класса «В». Видите мааааленько оконце, соединяющееся с водительской кабиной, расположенное над первой ступенькой? Вот и доказательство.
На этом краткую пробежку по интерьеру можно завершить. Вновь выходим наружу. Кстати, некоторые из читателей обвиняли редакцию в том, что мол мы не размещаем готовых планировок и эскизов того, как устроена развязка узлов. Еще бы, ведь эта информация, даже если поступает в открытый доступ, является материалом, находящимся под защитой авторского права. То есть она стоит не малых денег. Так что извините, но и в данном случае подобных изображений не будет. Зато можем дополнить прекрасную картину несколькими яркими деталями. Бензобаку пришлось немного потесниться. Здесь разместился резервуар с водой на 300 литров . Помимо этого, присутствует чуть меньший бак на почти 30 литров, сопряженный с основным. Эта вода хранится в водонагревателе, подающем живительную влагу в душевую кабинку. Ёмкость сливного бака не озвучена, как и мощности предустановленных аккумуляторов, питающих салон энергией. Угловатая хвостовая часть мобильного жилища обладает креплениями для одного мотоцикла или пары велосипедов. На всё про все, включая покупку автомобиля марки FORD, было потрачено очень и очень много денег. В настоящий момент жилище выставлено на продажу по цене в $165,000. Если у вас есть знакомые, которые бы хотели прикупить внедорожного красавца с престижным пентхаусом на борту, то владельцы готовы выплатить партнерское награждение в размере 5000 американских рублей. Ищите клиентов, вдохновляйтесь творением и оставляйте комментарии к записи. На этом она (запись) подошла к концу.