Сергей Рыбинцев и Наталья Куранова, а вместе — проект «Пара странствий», специально для своей трансроссийской этнографической экспедиции «Влюблённые в Россию» построили кемпер на базе «Соболя 4х4». Машина получилась очень необычная. Красивая, комфортная и достаточно подготовленная к бездорожью. Настоящий экспедиционный дом на колесах.
Совсем скоро Сергей и Наташа отправятся за жизненной мудростью через всю нашу страну в экспедицию «Влюблённые в Россию». Очень интересный и нестандартный проект, цель которого — обрести понимание человеческой природы наших соотечественников и окружающего их мира. Подготовка к экспедиции и непосредственно само путешествие будет отражаться на сайте проекта para-trip. ru. Мы же расскажем об экспедиционном внедорожнике проекта «Пара странствий».
Под экспедиционные нужды в феврале 2016 года за 983 000 рублей был приобретен стандартный дизельный «Соболь 4х4».
На усиленную раму установили силовые бамперы, пороги и защиту, а на крышу — багажник с регулируемой геометрией от компании «РСТ сервис». Сейчас размер экспедиционника — 280 х 140 см. Штатный бензобак перенесли и в дополнение к нему установили еще один бак на 50 литров от компании «АМЗ».
Передний мост дооснастили электрической блокировкой дифференциала EATON (в дополнение к штатной в заднем мосту). Приподняли кузов на 4 см. Арки слегка подрезаны под внедорожную резину размерностью 245/75 R 16. В подвеску изменения не вносились, но, возможно, после полной загрузки машины в рессоры придется установить еще по одному дополнительному листу.
Шноркель к «Соболю 4х4» подошел марки Telawei от Mitsubishi Delica. Рабочий свет «РИФ». Маркиза — от компании Росавтотуризм. рф. Лебедка планируется съемная Come Up 12000.
С двигателем ничего не делали. Только заглушили клапан EGR и перепрошили блок управления, что увеличило мощность до 150 л. с.
Передние спортивные сиденья UNP c пневмоподкачкой поясничной области и подогревом могут разворачиваться в салон. В основе поворотного механизма — ВАЗовские ступичные подшипники, но это решение себя не оправдывает и будет меняться.
В кабине на панель управления выведен разветвитель двух аккумуляторов. А над лобовым стеклом установлена рация, включение дополнительного света и управление перекачкой топлива. Инвертор установлен в основании водительского сиденья.
Но самое интересное в машине – это жилая зона, разделенная на три блока: спальное место, багажный отсек и кухонная зона.
Большая комфортная кровать может трансформироваться в диван и стол размером 120 х 60 см.
К столу разворачиваются передние сиденья, и экипаж может комфортно общаться с двумя гостями.
В верхнюю часть кухонной столешницы врезана мойка, вода к которой подводится из двух баков. Газовая плита съемная. Для обеспечения вытяжки в дверное окно врезана форточка. Газовый баллон устанавливается в отдельную ячейку рядом с водяными баками (на фото его пока нет). К баллону и бакам доступ обеспечивается путем открывания двери, что очень удобно.
Рядом со столешницей — штатное место холодильника. В глубине салона будет установлен автономный отопитель с выводом теплого воздуха в центр жилой зоны.
В задней части жилой зоны между кухней и кроватью располагается дверь, обеспечивающая доступ к душу и биотуалету. Санитарный блок занимает правую часть багажного отсека. В левой смонтирован шкаф. Сергей уверяет, что полок вполне хватит для всего снаряжения, а негабарит вроде запасного колеса будет путешествовать на крыше.
Внешний и внутренний дизайн машины, а также компоновка полностью придумана Сергеем и Натальей. Изготовление жилой зоны и основы под сиденья – компания «АнВиР».
Общая смета доработки «Соболя 4х4» под экспедиционный автодом, включая «железо», составила 550 000 рублей, из которых 320 тысяч – это доработка салона. Планировали построить кемпер за 3 недели, но в реальности работы заняли 3 месяца и полностью еще не закончены.