«Ну вот мы и снова с вами встретились» — наверное именно так начнется наше повествование о том, что же представляет собой жилой вагончик. Прежде всего хочется поделиться небольшим личным мнением на эту тему и сказать, что зачастую сделать аналогичный дом на колесах может обойтись и дешевле, но производители современной продукции учитывают этот момент и постепенно цена на них начинает падать. Причин для этого много и основной является то, что их долю в рынке начали вытеснять дома на колесах и автодома. Извините за тавтологию, но между ними есть весомая разница. Небольшое сравнение на эту тему было сделано здесь. Итак, давайте покончим с затянувшимся вступлением и перейдем непосредственно к описанию жилых вагончиков.
Жилой вагончик — это стационарно-мобильный дом, не имеющий собственных технических средств передвижения, таких как независимая водительская кабина и прилегающие к ней дополнительные элементы(двигатель, бензобак, сцепление и тому подобное). В России понятие ЖВ практически сопрягли с домами на колесах, что не совсем верно. Они имеют общие «корни», но кардинально различаются целевой аудиторией и мелкими нюансами.
Основной потребительской аудиторией для жил-вагонов является рабочий персонал, выполняемый определенные функции в отдаленных уголках страны. Соответственно их приобретают в 95% случаев владельцы фирм, дабы обеспечить жильем наемных сотрудников. Отличие жилого вагончика от дома на колесах состоит в том, что вторые, по большей части, создаются для нужд частных собственников и не имеют четко ограниченных стандартов. Как пример: «они бывают намного больших размеров и разнообразных форм, в отличии от ЖВ.» Еще одной отличительной чертой является то, что дома на колесах делают максимально комфортными и по-своему неформальными. В производстве ДНК в основном задействован сам владелец и перестраивает его на собственное усмотрение в любой момент. Жилые вагончики производятся на соответствующих заводах-производствах и не предрасполагают возможностью кардинальных ремонтных работ и реконструкций, поскольку ресурсы его весьма ограничены.
Жилой вагончик бывает двух основных типов: мобильный и стационарный. Мобильность жилого вагончика осуществляется за счет сборных агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления, так же именуемые шасси. Такие ЖВ обычно до места базирования доставляют большегрузные автомобили, тащащие на прицепе чье-то будущее временное жилище. Стационарные же жилые вагончики не обладают шасси и их транспортировка осуществляется путем перевозки ЖВ в кузове грузовика. По сравнению с мобильными они имеют массу минусов, но один большой коммерческий плюс — их цена намного ниже. Вернее ниже ровно на стоимость шасси. В качестве минусов можно озвучить два основных: 1) Прямая посадка на землю, что не всегда удобно; 2) Износ таких домов происходит быстрее за счет коррозии дна.
Самыми популярными жилыми вагончиками являются восьмиместные и четырехместные(реже производятся). Изготавливается большая часть ЖВ в двух разных местах. Шасси производят на каком-нибудь машинном заводе, а под нужные габариты в отдельном месте собирается жилой вагончик. Как правило снаружи крыша и стены обшиваются оцинкованным крашеным профнастилом. Между внешними и внутренними стенами располагается утеплитель, диаметр которого варьируется от 100 до 150 миллиметров. В качестве основной системы вентиляции используются естественные отверстия(окна) и канальные вентиляторы. Реже устанавливаются кондиционеры, так как от них зависит цена ЖВ.
Запечатленный на снимке жилой вагон является детищем компании ООО «СпецТоргСнаб» и цена за сие чудо инжинерной мысли составляет 60.000 рублей. А я тем временем заканчиваю данную запись и надеюсь, что доступным языком смог раскрыть ее суть. Спасибо за прочтение!