Здравствуйте, дорогие читатели сайта 100Vagonov. com! Сегодня хочется поговорить о том, что такое автодома и с чем их «едят». Точнее как они выглядят; какими функциональными особенностями обладают; с какой цены они начинаются; примеры из отечественного автопрома; оценим уровень удобства и многое другое. Как вы уже могли понять — эта тематика достаточно обширная и в рамках одной записи я постараюсь охватить необъятное. Но для начала начнем с того, как сейчас вообще понимают трактовку этого слова.
В России и странах пост-ссср зародилось двусмысленное понятие слова «Автодом«. С одной стороны это автомобильный салон, занимающийся реализацией «железных коней», а с другой — дом на колесах. По сути это два между собой практически не связанных слова. Причем второе больше подходит для домов на колесах, чем для магазина «телег и тачек». Уместнее было бы использовать слово автосалон, но во времена СССР это изначально зарубежное неприемлемое «salon» было легко сменено на перевернутое сопряжение автомобиля и дома. Да, во времена Царской России были всякого рода дома(купеческий дом, ювелирный дом) и почему было произведено слияние двух слов — не ясно. Но сейчас все потихонечку становится на свои места и вещи начинают называть своими именами. Надеюсь экскурс в анналы истории смог заменить введение и мы переходим непосредственно ко второй версии трактовки слова «автодом».
Автодома — это передвижные комфортабельные жилища, мотивирующие и позволяющие путешествовать людям с комфортом. Сейчас популярность домов на колесах в России начинает интенсивно расти и все больше людей задумываются о приобретении чего-то подобного. Автодома отличаются от жилых вагончиков, кемперов и полу-прицепов тем, что автодом мобильный и независимый. То есть по сути это специально изготавливаемый автобус, обладающий примерно такими же мощностями и пространством, но вместо перевозки пассажиров и их мест здесь размещаются необходимые для комфортабельной жизни удобства.
Кабина автодома напрямую связана с жилой областью. Мебель автодома и кресла являются многофункциональными или по другому можно сказать «трансформерами». Все зависит от размера и бюджета. Соответственно имеются модели с четко разграниченным функционалом и универсальные. Назовем их категорией «Ч» и «У». Официально эксперты выдвигают три категории передвижных домов А, B, C, но точно разграничить их не могут и именно поэтому я прибегнул к упрощенной классификации. Первую из них можно легко представить себе, вспомнив гастролирующие фургоны музыкальных коллективов и политиков. Это длинные уютные дома на колесах, в которых имеется практически все. Автодом категории «У», как говорилось выше, обладает в основном многофункциональными опциями. То есть установленные кресла трансформируются в диваны или спальные места; столы и столешницы могут становиться неким подобием стенок-перегородок и так далее.
В автодомах имеется стандартный набор опций и множество дополнительных. К первому относится душ, биотуалет, холодильник, кондиционер, интегрированные осветительные приборы, спальное место, кухня со встроенной бытовой техникой и конечно же отопление. Дополнительные опции можно не перечислять, но одними из самых инновационных и набирающими популярность является солнечные панели. Все дело в том, что гибридные двигатели и электродвигатели уже начали проникать в эту индустрию, смещая нефтяные источники топлива на экологически чистые. К тому же это достаточно удобно и по-настоящему экономично. Плюс нет привязки к бензоколонке.
Спектр применения автодомов достаточно широкий, но пока не в России. Очень странно прозвучит, но статистически наши соотечественники приобретают и арендуют такого рода движимую недвижимость для поездок по Европе и куда реже для прогулок по отечественным дорогам. Возможно проблемы заключаются в неразвитости инфраструктуры и отсутствии сервис центров в небольших городах, а недостаток запасных частей усугубляет проблему. Местные автомобильные концерны, такие как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ уже присоединились к производству автодомов. Откровенно говоря их уровень далек от тех же французских по ряду параметров, к которым причисляется соотношение «цена-качество». Не будем рассказывать о минусах и лучше скажем, что для передвижных хаусов имеется недостаточно возможностей и в частности их плохо рекламируют. Вернее рекламу об отечественном автодоме мне пока не приходилось видеть по телевизору, но очевидно, что уже в ближайшее десятилетие спрос на них будет только расти и ситуация может в корне поменяться!