Индустрия караванинга в Америке всегда пользовалась популярностью. Известные бренды наперебой старались выпускать автодома и жилые прицепы под самую разную аудиторию. В этом модельном ряду найдется место как знаменитым прицепам компании Airstream, так и менее известным проектам компании братьев Dodge. Доджевские конструкторы никогда не ставили акцент на покорение ниши самостоятельных путешествий, но между тем у них имеется парочка стареньких изделий, предназначенной именно для автомобильного туризма. Среди этой самой парочки аккуратно затесался Dodge Travco 1964 года выпуска. Именно о нем пойдет речь в данной записи.
Модель Travco, как вы могли догадаться по названию, изначально разрабатывался в качестве автодома класса «А». Да-да, мы не ошиблись. В далекие 60-ые года стандарты были иными и запечатленные ниже удобства считались самыми роскошными из всех возможных в мобильных жилищах. Внутри моторизированного дома компании Dodge имеется все необходимое для путешествий и на свое время он обставлен по последнему слову техники.
Если сказать чуть более точно, то здесь имеется двуспальная кровать, обставленная кухня со встроенной бытовой техникой, уборная с туалетом и душем, гостиная и столовая. Два диванчика и кровать предполагали собой, что здесь смогут путешествовать до 8 человек одновременно. Так оно и было до определенной поры. Затем автодом просто-напросто морально устарел, а у владельцев не было желания его реставрировать. Travco за относительно небольшую сумму был продан в 2013 году. Отслужив 49 лет и изрядно износившись голубому «малышу» требовалась либо реставрация, либо реконструкция. Новые владельцы решили пойти по первому пути.
Хозяева задались простой целью: «Отреставрировать мобильное жилище. Сделать его практически таким же, каким он сходил с конвейера». Самой сложной задачей было находить запасные части и оригинальные принадлежности. Хоть визуально с мебелью и техникой было все в порядке, нижние части и соединительно-крепежные узлы за 50 лет просто-напросто пришли в негодность. Копнув чуть глубже оказалось, что утеплители на стенах и полу уже «дышали на ладан». Пришлось и с ними разбираться. Вернее даже не разбираться, а полностью менять.
За время реконструкции было заменено: изоляционные материалы, сиденья, полы, резервуары для воды, электрическая проводка, стартера, зажигания, система выпуска, шины, амортизаторы, тормоза, лобовое стекло, и шкафы. Ну и естественно был полностью перебран двигатель. Некоторые его детали пришлось «выпрашивать» на заводе Dodge, а другие вытачивались столярами. Часть перегородок досталась за небольшую плату от знакомого, продавшего им свой автобус тех же лет целиком.
В результате данный автодом получился эдаким трансформером. Но результат оправдывает средства. Отреставрированный Travco 1964 года выпуска выглядит именно так, как и хотели владельцы.