Древнерусская литература была родоначальницей более позднего русского, белорусского и украинского искусства и культуры. Он распространял духовность, учил христианской этике и пропагандировал этику. Древнерусская литература — интересные события.
История возникновения
К древнерусской литературе относятся произведения, написанные в XI-XVII веках. Его родина — Киев, а его появление связано с крещением розами. Эта письменность и раньше была известна на Руси, но только после принятия христианства стала широко использоваться. С принятием новой веры Россия была связана и с новой книжной культурой. Князь Владимир строил школы, где всех, даже детей из простых семей, учили читать и писать.
Развитие алфавита и письменности в России создало основу для возникновения литературного творчества. Писатели следовали занщинским и болгарским литературным традициям, беря пример с переводных источников. Однако они не копировали своих предшественников, а творчески пересматривали или создавали что-то новое по-своему. Переведенная литература послужила основой для формирования их собственных традиций. Первая русская печатная книга, «Апостолы», была опубликована в 1564 году.
Многие литературные произведения были созданы на основе народных традиций. Повести о минувших годах и история Игорева похода были написаны в полном соответствии с народной традицией.
Содержание и направленность
Первая литература имела сильную патриотическую направленность. В нем утверждались высокие нравственные идеалы, силы добра всегда побеждали зло, а люди объединялись для служения русской земле. История вращалась в основном вокруг военных кампаний, внутренних князей, основания городов и вторжения кочевников. Книги были информативными и полезными.
Большое внимание также уделялось развитию духовности и применению христианских истин и идей. Поэтому главным вопросом был ответ на проблему смысла человеческой жизни в связи с христианством. Средневековые авторы отразили все этапы становления государства и развития общественных отношений. Авторы были максимально приближены к реальности, а истории основаны на исторических событиях.
Это была литература формирующихся великих российских народов. Трудно судить о его количестве, так как многие проекты были утрачены во время набегов кочевников и бесчисленных пожаров.
Древнерусская литература включала в себя как духовные, так и светские произведения. Однако в то время монахи в основном отвечали за копирование и хранение книг. Они не были заинтересованы в увеличении количества светских книг и называли их «суетой». Духовные книги поддерживаются и поощряются, поскольку в них содержатся непреходящие религиозные ценности. Именно поэтому большинство книг, дошедших до наших дней, по своей сути были церковными.
Жанры и предпочтения
Жанровая система древнерусской литературы была уникальной. Она скучала по любовной поэзии и рыцарской фантастике. Были выделены следующие виды
- Хронологические — подробные записи исторических событий, из
- Слово — сочинения дидактического характера, и
- Образовательная — как руководство по определению моделей человеческого поведения, и
- Биографии святых — биографии «святых» и выдающихся церковных лидеров, и
- художественная литература — истории, повествующие о естественном течении жизни; и
- патерики — собрание изречений святых и отцов церкви и их жизнеописаний,.
- Четьи Минуэты — собрание всех церковных, духовных и дидактических произведений.
Пьесы были написаны на основе исторических событий. А если и был вымысел, то его тоже приписывали к истории. Вымысел был настолько органично вплетен в структуру повествования, что не только читатели, но и сами авторы верили в историческую достоверность написанного.
Одной из первых на русский язык была переведена Библия, священное писание всех христиан. Она использовалась для преподавания основ веры, а также для обучения детей грамоте и этике. Изображения жизни святых, такие как житие Сергия Ладонского работы Епифания Премудрого, также были очень популярны.
Также были представлены как оригинальные (на языке автора), так и светские (нецерковные) переводы литературы. Приключенческий роман «Александрия» о жизни Александра Македонского был очень популярен среди читателей.
С XII по XVII век любимой книгой многих поколений была «Пчела» — сборник переводов, составленный византийским монахом Антонио. Содержание сборника включало более 70 разделов и 2 500 цитат из произведений древних философов и писателей на самые разные темы. Они искали ответы на самые важные вопросы о том, как жить в этом сложном мире.
Характерные особенности
Даже после изобретения книгопечатания русская литература долгое время оставалась в рукописном виде. Даже после изобретения книгопечатания русская литература долгое время оставалась в рукописном виде. Причем произведения публиковались не по отдельности, а в виде сборников. Каждая такая коллекция имела свою цель и оценивалась с точки зрения ее полезности.
Характерной чертой старомодной литературы является анонимность. О древнерусском писателе сохранилось мало сведений, поскольку автор не подписывал свои произведения. Он был связан с религиозными и христианскими представлениями о важности человеческой личности. Автор скрывался за достоверными именами отцов церкви, таких как великий Василий и Иван Златоуст.
В Средние века не существовало понятия «авторство». Монахи, копировавшие чужие работы, часто выступали в роли кураторов и соавторов. Они варьировали свою работу в зависимости от собственных предпочтений и потребностей времени. Даже простой пересказ текста теряет оригинальность, поскольку монахи допускали ошибки, исключая буквы и слова и переставляя текст в соответствии с местным диалектом. В науке даже есть термин «извод» — рукописи из Пскова-Вгорода, Москвы, Болгарии и т.д.
Древнерусская литература носила дидактический и познавательный характер. В России книги считались главным источником знаний о мире и человеческой природе. Книги способствовали воспитанию таких качеств, как жестокость, щедрость, милосердие и смирение, как в случае с «обучением гладиаторов».