Стефан Форстер, профессиональный фотограф, путешествующий по бездорожью, долго присматривался к представленным на рынке автодомам на базе внедорожников, но ни один не устраивал его полностью. В итоге он обзавелся собственным, не похожим ни на какой другой.
Этот экспедиционный автомобиль получил собственное название: Hilux Expedition V1, и к нему — прозвище «Ulfur», что по-ислански означает «волк».
Изучая рынок внедорожных кемперов в диапазоне цен от 10 до 100 тысяч евро, Стефан Форстер отмечал их достоинства и недостатки: один – весьма комфортный, но с высоким центром тяжести и плохими углами въезда/съезда, у другого с этим лучше, зато жилой модуль не съемный, третий – слишком дорогой, четвертый — слишком тяжелый, и так далее. Тогда он решил, что надо строить свой экспедиционный автомобиль.
Выбор пал на Toyota Hilux 2015 года, с обслуживанием которого не возникнет проблем благодаря его широкому распространению. Важно и то, что этот автомобиль сочетает в себе комфорт, надежность и отличные внедорожные качества даже в стоковом варианте. Кемпер решено было заказать в компании GEOCAR, которая строит красивые, современные, легкие жилые модули для экспедиционных автомобилей. После долгих дискуссий конфигурация была определена: модуль-монокок Condor EXPEDITION, вес которого вместе со всем оборудованием составляет 400 кг. Благодаря его аэродинамичной форме расход топлива увеличивается всего на 1,2 л на сотню. Компоновка пространства позволяет отправиться в экспедицию пятерым взрослым, а на ночь с комфортом могут разместиться двое взрослых (на кровати 140х200 см) и двое детей.
Над Toyota Hilux с трехлитровым дизельным мотором и автоматической трансмиссией поработали специалисты из Arctic Trucks Iceland, Geocar, Hurter Offroad и Fox.
Что было сделано:
Расширили на 6 см колею, установили колеса OZ 285 R70 17 All Terrain II Pneu. Установили новые амортизаторы FOX COILOVER 2,5 и 3,5 Factory Top Fahrwerk, рулевую колонку и рулевую систему от Arctic Trucks Iceland, расширители арок Arctic Trucks, что увеличило габаритную ширину автомобиля на 30 см. Добавили высоты: кузов подняли на 5 см, подвеску – на 6 см. Установили впереди бак на 160 л, сзади – на 70 л. Днище закрыли 5-миллиметровой защитой. Установли блокировки переднего и заднего дифференциалов, компрессор для дифференциала повышенного трения и компрессор для колес. Мощность двигателя увеличили до 225 л. с. В дальнейшем тесты на протяжении 2000 км показали, что расход топлива экспедиционного автомобиля (с жилым модулем) составляет 12,2 л/100 км.
Кроме того, установили два аккумулятора Optoma на 80Ач, защиту передних фар, лебедку WARN на 5.5 т, дополнительный мощный свет.
В кабине появился индикатор угла наклона и высоты, центральная потолочная консоль и кронштейн для радиостанции, дополнительное освещение, антенна на ветровом стекле, заменены передние и задние сиденья.
В оборудование жилого модуля GEOCAR Condor EXPEDITION вошли 1,5 кв. метра высокоэффектиивных солнечных панелей, конвертер (12/ 230 В, до 4000 Вт), обогреватель, бак для горячей воды на 11 л, компактынй туалет, душ, кухня с 2-конфорочной плитой и раковиной, холодильник с морозилкой, резервуар для «серой» воды, бак для чистой воды на 100 л, регулируемое по яркости светодиодное освещение.
Мебель изготовлена из стекловолокна: шкафы, включая кухонные, скамейки для 4 человек, трансформируемые в две койки. Большая панорамная крыша поднимается, увеличивая пространство над головой. Весь модуль со стенами 2-3 см теплоизолирован настолько, что позволяет без проблем ночевать нем даже при температурах минус 30-40 градусов за бортом.
На постройку этого кемпера ушел примерно год, а общая сумма затрат составила примерно 84 тысячи евро, что звучит несколько пугающе, но совершенно оправдано, если посмотреть на результат – высочайшее качество сборки, внешний вид и функциональность.