Современная астрономия была основана Галилео Галилеем (1564-1642). Когда мы говорим об этом ученом, мы часто вспоминаем о его судебном процессе и забываем о его научных достижениях. Он защищал свою теорию строения Солнечной системы, которая на практике подпадала под ограничения его дома. Однако некоторые католики, такие как святой Роберто Беллармино, также поддерживали его теории. Галилей оставался верным христианином-католиком на протяжении всей своей жизни, несмотря на конфликты с церковными чиновниками. Он также дал своей будущей дочери христианское воспитание. Он связал свои выводы с христианством и Библией, сказав: «В Библии говорится о пути, который мы должны пройти, чтобы попасть в рай. Великие дела… Мы не должны верить, что Бог, давший нам разум, эмоции и интеллект, захотел отказаться от их использования». Биография этого выдающегося ученого была наполнена множеством интересных, счастливых открытий и трагических событий в его жизни. Среди интересных элементов жизни этого астронома эпохи Возрождения можно назвать следующие
Коперниканские идеи
Галилей родился Винченцо Галилео, дворянин и бедный аристократ, в Пизе, Италия, 15 февраля 1564 года. Его отец играл на лютне и был теоретиком в музыке. Город Пиза находится недалеко от Флоренции, откуда происходили предки Галилея. До пропопа Галилея он был главой Флорентийской республики, врачом и исследователем.
Галилей окончил Пизанский университет, где учился на медицинском факультете. В студенческие годы он был увлечен работами Евклида и Архимеда и четыре года изучал математику во Флоренции; в возрасте 25 лет он начал работать профессором на кафедре математики; он также был членом факультета математики в Пизанском университете. Его женой была Марина Гамба, венесуэлка, от которой у него родились сын и две дочери. Обе дочери стали монахинями.
В 1610 году он переехал во Флоренцию к герцогу Тосканы Козимо де Ментай II, который предложил ему должность советника с хорошим жалованием. В то время у Галилея были значительные долги, которые возникли из-за того, что он женился на двух сестрах. Он оформил эти долги. Его услуги Козимо Медичи II принесли ему значительные средства.
Суд над учеными начался в 1633 году и рассматривал события книги «Диалоги о двух величайших системах мира» Птолемея и Коперника. В книге он отстаивал истину о центре Солнца и выступал против физики, введенной Аристотелем и Птолемеевой системой. Поскольку Аристотель и Птолемей были действительными древними учеными, многие представители церкви согласились с ними. Идеи Коперника, ориентированные на Солнце, недолго оставались под запретом церкви как одна из инстанций, позволяющих более понятно взглянуть на природные явления.
Книга Коперника о вращении была запрещена в 1616 году, через 70 лет после ее первого издания. Ошибка Галилея заключалась в том, что он вовремя не обратился к теории центра Солнца. Еще одно 16-летнее судебное разбирательство по поводу того, что Солнце вращается вокруг Земли, было бы для него пустяком. 31 октября 1992 года Папа Иоанн Павел II выступил с официальным обращением, в котором заявил, что решение Святой инквизиции в отношении Галилео Галилейского в 1633 году было ошибочным. К таким выводам пришла специальная комиссия, созданная в 1979 году и работавшая до 1981 года. Несмотря на отсутствие необходимости в проведении исследования, церковь официально одобрила идею Коперника.
Судебные обвинения
В ходе инквизиции основной категорией было превосходное значение логики и снижение библейского авторитета. Галилей обладал рациональным умом; он считал, что природу можно понять логически. По его словам, разум знает истину «с той же уверенностью, что и природа», то есть все законы и тайны природы могут быть раскрыты путем исследования. Среди участников судебного процесса бытовало мнение, что научные теории гипотетичны и не могут привести к полному познанию тайн Вселенной.
Галилей был убежден в другом — он был убежден, что может понять не только Бога, но и Бога, но не полностью, как это требуется. Галилей, возможно, исходил из того, что человек был создан по образу и подобию Божьему. Таким образом, его разум мог постичь часть того, что знает Бог.
Согласно Галилею, когда знание о природе вступает в противоречие с другими авторитетами, разум не должен отступать, даже перед Библией. Физические научные утверждения должны быть подтверждены опытом и логическим мышлением. Исследователи не видели противоречий между природными явлениями и Библией, и поэтому предупреждали об опасности утверждений, которые можно опровергнуть экспериментальным путем. Другими словами, Галилей не оспаривал Библию, а пытался спасти свою репутацию перед надвигающейся реформацией и не мог противоречить очевидным результатам высококачественных научных исследований и научных экспериментов.
Добросовестный католик
Галилей считал себя простым ученым, а не реформатором. Как хороший каторианец, он старался не враждовать с Церковью. Его работы были известны папе Урбану I, который долгое время положительно относился к научной деятельности астрономов. Они хорошо знали друг друга и поддерживали хорошие отношения, когда Папой Римским был кардинал Маттео Барберини Инал.
Во времена итальянского исследователя Святой инквизиции городские районы или «справлялись с трудностями как светские правители, так и церковники» — обвинялись в союзе с протестантским королем Швеции Густаво Адольфо против католических государств. Церковь была уничтожена Реформацией, которая разрушила Европу не только идеологически, но и политически, что привело к военным конфликтам.
В сложных обстоятельствах город или церковь пытались сохранить свою власть. Заявления, представленные под предлогом научных исследований или под предлогом изучения самой Библии, часто приводили к ереси среди его пап. Когда не было времени на исследования, когда требовались решительные действия, чтобы избежать дальнейшего распространения протестантского движения, можно сказать, что добрый христианский католик Галилео Галилей просто попал под горячую руку.Когда Урбанский ИО был проинформирован о диалоге, он был уничтожен дебатами о Он считал, что герой произведения, сторонник Аристотеля Сиблиций, был сходством с самим епископом. Папа также заявил, что со всем, что подрывает власть церкви, нужно бороться, а идеи Галилея были основаны на недавно запрещенной книге Коперника.
В противном случае не было бы ни расследования, ни обвинительного приговора. Сам исследователь, похоже, осознавал это, и даже после осуждения он не разочаровался в католической церкви, которая проводила антиреформаторскую политику в Европе и боролась за будущее христианства.
Особенности процесса
Интересно, что, несмотря на суд над ученым, в его биографии не было ничего антихристианского, поэтому Галилей был в хороших отношениях с Церковью и в то же время являлся авторитетным ученым. Его не пытали, чтобы он отказался от своих взглядов, но ему угрожали пытками, если он заявит, что Земля движется вокруг Солнца. Этот приговор оставил Галилея «сильно подозреваемым в ереси», а заключительный документ суда предписывал очистить его путем отречения от престола. После угроз Галилей отказался от некоторых своих взглядов, поскольку не хотел разрывать отношения с церковью. Его работа «Диалог о двух системах мира» была внесена в «Индекс запрещенных книг», а сам исследователь должен был быть заключен в тюрьму на определенный срок, причем решение оставалось за Папой Римским. Однако Папа Римский приговорил исследователя к домашнему аресту, разрешив ему передвигаться по городу.
Во время суда над ним в Риме Галилей жил в довольно хороших условиях на вилле Медичи флорентийского посла. После отставки под домашним арестом он жил на римской вилле герцога Тосканского, а затем во дворце своего друга Асканио Пикколомини, архиепископа Сиены.
Люди мало знали о Галилее, Копернике и Джордано Бруно и часто думали, что инквизиция настолько вышла из-под контроля, что все они попали под огонь. Однако инквизиция в Средние века была фактически самым гуманным судом, и весь судебный процесс отличался от современного, включая свидетелей, защиту и необходимость доказать вину обвиняемого. Пытки были, но это было результатом влияния римского права, где применение пыток было обычным делом, а в судах инквизиции физическое насилие применялось в крайнем случае, когда еретик проявлял рвение в своих требованиях. Только Джордано Бруно пострадал от ожогов, но не из-за своих научных утверждений, а из-за своей ереси, которая упорно продолжала существовать даже в тюрьме.
Конечно, пытки и казни сегодня кажутся просто дикостью, но в то время еретические движения не только в боевых искусствах почти всегда приводили к жестоким войнам и значительным человеческим жертвам в Средние века. Например, личные взгляды Мартина Лютера привели к войнам между протестантами и католиками, причем протестанты проводили наиболее жестокие карательные операции против мирного населения. Таким образом, процедура канонизации с казнями была плохой, но существовала средневековая логика с причинно-следственной связью. Другое дело, что вмешательство в правосудие, которое должно было быть светским, в долгосрочной перспективе сослужило плохую службу католической церкви и дало критикам возможность привлечь к ней внимание.
Галилей с уважением отнесся к приговору и не сделал заявления после своей отставки. Легенда гласит, что ученый, вскоре после ухода из суда, заявил, что фразу «все еще возвращается» создал итальянский поэт Джузеппе Баретти в середине 18 века. Нет никаких документальных подтверждений того, что эта фраза принадлежит ученому.
Достижения
Галилео Галилей — интересные данные о научных достижениях. Узнав о телескопе, изобретенном в Нидерландах, Эксплорер построил первый трехлучевой телескоп в 1609 году. Позже он построил 32-кратный прибор. Галилей не только использовал телескопы, но и сделал это привычкой.
В 1609-1610 годах он открыл, что наша галактика представляет собой группу звезд, и увидел спутники Юпитера, Каллисто, Ганемидис и даже близ Европы. Эта группа небесных тел называется Галилеем. Астрономы видели кратеры на Луне, наблюдали пятна на Солнце через цветное стекло и видели кольца на Сатурне.
Между 1610 и 1614 годами он также создал микроскоп, изменив расстояние между линзами. Визуальные исследования Галилея также касались учения о цвете, природы света и естественных перспектив. У Галилея возникла идея, что скорость света ограничена, и в 1607 году он организовал эксперимент, чтобы попытаться определить эту скорость.
До Галилея в Европе преобладало аристотелианство. Согласно ей, на Земле и в космосе действуют разные физические законы. На Земле все имеет состояния, меняется и разрушается, но на Луне действуют совершенные законы, небесные тела совершенны, а поверхность идеально ровная. Итальянские исследователи доказали, наблюдая за лунной поверхностью, что Вселенная устроена так же, как и на Земле, и имеет те же закономерности.
Сегодня мы считаем, что Луна сильно отличается от Земли. Во времена Галилея люди впервые увидели горы и кратеры земных лун, но были, напротив, удивлены сходством этого небесного тела с нашей собственной Землей.
Галилей впервые показал мир как упорядоченную систему объектов, движущихся относительно друг друга. В зависимости от выбранной точки отсчета, вверх идет вниз, а вниз — вверх. Относительность пространства и движения в пространстве была впервые введена в науку. Также был введен принцип инерции. Если на объект не действует никакая сила, объект остается неподвижным или движется равномерно, так как движение с постоянной скоростью не требует никакой причины. Единственная проблема, которую не удалось решить, — это проблема бесконечности Вселенной.
Одним из самых важных нововведений Галилея было его стремление объединить математику и физику. Галилей проводил различные физические эксперименты, такие как бросание камней с башни или катание шара по наклонной плоскости. Исследователь заложил основы современной физики — количественного понимания явлений. Во время домашнего ареста исследователь продолжал свою работу, пока не ослеп в 1637 году. Его последняя работа, рассуждение и математическое доказательство, относящееся к двум новым областям науки, подвела итог его физическим исследованиям.
Галилей делал свои выводы не только на основе своих исследований, но и с помощью мысленных экспериментов. Галилей заложил основы современной физики, исследуя явления, которые невозможно наблюдать — бесконечное инерционное движение, движение материальных точек в вакууме. Физика Аристотеля была очевидна — вертикальное движение солнца вокруг земли. Галилей основывал свою науку теоретически на общих законах.
Работа Галилея положила начало итальянской научной прозе. Среди беллетристических произведений Галилея известны эссе о комедии и сатирические стихи «Терцины».
Дело Галилея нанесло ущерб авторитету католической церкви, но в конечном итоге были сделаны правильные выводы из непонимания ученых агентами церкви. Научные теории, написанные древними язычниками (например, Аристотелем и Платоном), имели большой авторитет в средневековой церкви. Законы природы и движение Земли не должны быть теологическими темами. Доктрина должна касаться вопросов веры и спасения человека, а не научной теории.
Церковь признала, что ошиблась в деле Галилея: в 1758 году Папа Бенедикт XIV приказал убрать из «Индекса запрещенных книг» работы, защищающие геоцентрическую теорию. Необходимость восстановления Галилея обсуждалась на Втором Ватиканском соборе (1962-1965). Иоанн Павел II обещал реабилитировать исследователя; в 1989 году кардинал Пупар сказал об осуждении Галилея: «Галилей — это человек, который не является человеком мира, но человек, который является человеком, который является человеком мира». Галилей был прав, защищая теорию Коперника, но споры о приведенных им аргументах продолжаются до сих пор.
Последние девять лет своей жизни Галилей провел под контролем инквизиции. Он жил в Альчетри, недалеко от монастыря, где находились его дочери, и ему было запрещено посещать другие города. Однако он продолжал научную работу со своими учениками Торричелли и Вивиани, который умер 8 января 1642 года. Ученые надеялись, что он будет похоронен в гробнице Санта-Кроче, рядом с Микеланджело, но только в 1737 году стало ясно, что Галилей не был еретиком.