Новое утро встречает читателей сайта «100 Вагонов» новой записью. Тем временем, как цифры на счетчике постепенно растут пропорционально увеличению количества записей, мы решили расширить идею сайта и включить очень популярный зарубежный вид самостоятельного туризма «Кемпинг». Запись получилась достаточно объемная, но зрительно ее можно разделить на три основных компонента. Первый из них — описание самого понятия этого популярного вида отдыха. Вторая — законные основания, требования и характеристика кемпинга. Третья — пример организации современного бизнеса, основанного на идее кемпинга в Европе. Как подсказывает практика и ведущие специалисты в этой отрасли, кемпинг — это своеобразная интерпретация летнего лагеря для взрослых, где люди с разных концов страны целенаправленно или попутно заезжают передохнуть на определенное время. Как правило территория подобных лагерей частично оборудована и имеет достаточно много общего со специальными паркингами для водителей-дальнобойщиков. Особенно популярен кемпинг в Европе. Давайте же более детально рассмотрим и само понятие лагеря и то, что нужно для кемпинга.
Своими корнями кемпинг целиком и полностью уходит в историю одной из многочисленных этнических меньшинств в Европе, именуемых цыганами. Да-да именно эти ребята первыми начали популизировать и развивать идею кочевания целым табором на кибитках, запряженных лошадьми; останавливаться в определенном месте и на время обживать его; затем «срываться» и перекочевывать в следующее место. Затем идея такого «кочевого-оседлого» отдыха приобрела новый виток развития в начале 20-го века, совпав с развитием автомобильной индустрии и отрасли строительства домов на колесах. Следующим, можно сказать эпохальным, возвращением на свою историческую родину служат 50-ые годы двадцатого века. Именно тогда на путешествия в усовершенствованных и комфортабельных автодомах вновь обратили взор европейцы. В то же время кемпинг в Европе начал завоевывать популярность с бешеной скоростью. Сейчас индустрия кочевого туризма поставлена на поток и приносит не малый доход обладателям таких парковок для людей. Так что же такое кемпинг?
В отечественном понимании данный вид туризма не рассматривается как автомобильный и более относится к интерпретации туристической базы, в которой место зданий занимают пустыри под палатки и колеса «железных коней». Пока еще нет достойного внимания примера русского кемпинга, поскольку сооружать легкие домики с плавающей перспективой монетизации территории — дело рискованное. Куда проще ведь просто выделить площадь под автомобили и палатки, установить биотуалеты и душ, чем тратиться на сомнительное предприятие. Рассматривая кемпинг и его законность в Российской Федерации на ум приходит дорожный знак 7.10 — именно им обозначают на дороге ближайшие кемпинг-паркинги. На снимке выше вы видите дорожный знак кемпинга в Европе (Голландский), а чуть ниже — наш, отечественный, прописанный в КоАП РФ, Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 7 — Дорожные знаки сервиса. Если же изображение по какой-то причине не прогружается, то можно добавить, что внешне он похож на палатку и здесь стоит перефразировать описание в ПДД: «Кемпинг представляет собой только то место, где можно будет поставить на стоянку машину или установить палатку для ночлега. Такой знак устанавливается вблизи его, а расстояние до объекта указывается на синем поле знака». Не смотря на это правилами не запрещается останавливаться в кемпинг-паркинге на более длительный срок. И если вы обратили внимание, то европейский знак отличается лишь, пожалуй, дорисованным домом на колесах или кемпером-прицепом.
Теперь же перейдем к следующему вопросу: «Что нужно для кемпинга?»
Ответить на него будет куда сложнее, поскольку предела комфорту быть не может. Все зависит от того, кто берется за дело и за какую сумму планирует сдавать места, но есть определенный базовый список, без которого любой кемпинг превращается в обычную стихийную парковку, за которую взимать плату по закону нет возможности. Речь ведется об оборудованной сантехническими заведениями(биотуалеты и душевые кабины) территории. Сам же «лагерь» может быть оснащен всяческими инфраструктурными объектами сферы обслуживания: автомойками, кинотеатрами, магазинами, игровыми площадками и прочими структурами обеспечения.
С технической и этической точки зрения кемпинг в Европе считается неполноценным, если здесь нет следующих опций: подачи электроэнергии; телефонии; доступа к сети интернет и WiFi; кабельного телевидения; отсутствие игровых комплексов; центра первой медицинской помощи; молитвенного палаточного кемпера. Как видите, запросы достаточно обширные и далеко не всем нужно из вышеперечисленного какие-либо пункты. Именно из этого складывается стоимость пребывания в кемпинге для определенного класса. В США же имеется несколько «кочевых» городов класса люкс. Это такие городки, где нет ни одного обычного строениях, а вместо них имеется хорошо продуманный участок с красивым ландшафтным дизайном и парковочным местом под автодом. Одним из таких является курорт Сент-Люси, Флорида, США. Стоимость аренды земли в таком по сути пустом, относительно застроек, земельном участке может доходить до 250.000$ в год. Это отдельная философия кемпинга, о которой мы поговорим в одной из следующих записей.
Давайте же перейдем к описанию реально существующего бизнеса, анонс которого есть в самом начале записи. Итак, это компания de Chenefleur. Их лагерь расположен в тихом укромном местечке Гауме(Флоранфиль) на практически девственной территории в Бельгии. Кемпинг базируется на юге горной цепи Арденны и является отличным местом для беззаботного отдыха. Лагерь огибает реку Самбру, являющуюся левым притоком Мааса. Менеджеры предлагают практически все, что нужно для кемпинга и более длительного пребывания на одном месте. Здесь можно арендовать кемпер-бунгало, палатку, легкий по конструкции домик или домик на колесах. Арендуемая территория жилой площади ограничивается лишь кошельком. В арсенале имеются достаточно просторные площадки, квадратура которых переваливает за 100 квадратных метров. Помимо специальных заводей для игр детей на реке имеется и собственный бассейн с прилегающей открытой столовой и игровыми площадками. Современные и роскошные ванные разделяются на семейные, личные или же молодежно-романтические виды отдыха. В качестве развлекательных мероприятий постоянно совершенствуются и разрабатываются новые программы. Это спортивные мероприятия на открытом воздухе, как например скалолазание, альпинизм, каноэ, теннисные матчи и прочее. Так же можно присоединиться к кружку «Золотые руки» и в свободном графике учиться мастерить плоты, создавать изделия из глины и многое другое.
На снимках выше и ниже вы можете видеть примеры проектов домов на колесах, которые специально сооружаются для курортно-туристического сезона 2014 года. Эти небольшие домики создаются из экологически чистых материалов. Площадь изначально расчитывается на небольшую компанию отдыхающих из четырех человек. Единственным недостатком в них и кемпинге в целом является то, что туалеты и ванные комнаты разделены на определенные зоны. То есть на время пребывания вы можете быть не единственными владельцами сего заведения. Если же вас это не смущает и предложение кажется заманчивым, то рекомендуем заглянуть на сайт компании, где можно узнать детали о резервировании мест: chenefleur. be
В целом же этот домик похож с тем, что мы публиковали ранее: «Конструируя передвижное жилище выбираем мебель для автодома». Как вы могли заметить из всего вышесказанного, кемпинг в Европе уже давно стал популярной альтернативой поездкам в «Турции-Египты», приносящей солидный доход своим обладателям. Хорошим информационным помощником для привлечения клиентов служит сервис airbnb. com, на котором можно найти большую часть популярных кемпиг-паркингов по всему миру. Когда же у нас это направление отдыха станет популярным — трудно сказать, но будем надеяться на лучшее.
Спасибо за потраченное время на чтение записи. Если появятся вопросы — задавайте их в форме комментариев. Не забывайте делиться записями с друзьями, тем самым помогая нашему проекту развиваться и большему количеству людей узнавать о нем. Еще раз спасибо!