Австралийские энтузиасты из фирмы All Terrain Motorhomes Pty спроектировали и построили на основе дизельного грузовичка Canter 4×4 от компании Mitsubishi крутейший автодом. Полноприводный и мощный, удобный и просторный, но в то же время настолько компактный, что легко умещается в обычный морской контейнер — а значит, на нем можно отправиться в кругосветное путешествие!
Создатели EarthCruiser неимоверно крутые ребята: Ким Болтон много лет организовывал экстремальные вылазки по австралийскому бездорожью. А Лэнс Гильес основал The Queensland Winch Challenge Series — одни из самых внедорожных крутых гонок в Австралии, а еще много лет конструировал автомобильное снаряжение для участия в подобных мероприятиях. И, вот, эти два опытных и талантливых авантюриста сели придумывать идеальный внедорожный автодом. И у них отлично получилось!
Кстати! Испытывать свое детище Болтон и Гильес поехали не куда-то там, а в Россию и Монголию, проехав 27000 километров по весьма непростым дорогам (например, небезызвестный Колымский тракт был покорен за это путешествие аж дважды).
Ребятам удалось идеально подобрать соотношение мощности и массы, так, что расход топлива получился совсем небольшим для такого автомобиля: всего 17 л. на 100 км. Крейсерская скорость для него — 100 км/ч, но разогнаться быстрее, забраться на крутой холм или тянуть за собой 3,5-тонный прицеп он тоже запросто может.
EarthCruiser обладает просторной кабиной, рассчитанной на трех человек, современной и изящной передней панелью, удобными в использовании приборами.
Кузов автодома сделан из стекловолокна по технологиям, которые применяют для постройки океанских яхт: его структура укреплена шпангоутами и состоит из 30-миллиметровых сот, заполненных пеной. Получается очень легкая (меньше 1 т) конструкция, прочная, и, в то же время, обладающая низкой теплоотдачей. По нажатию кнопки крыша поднимается на 1,5 метра, еще одна кнопка отвечает за ракрывание тента, а третья поднимает и опускает подножки. В трехслойном соединительном кожухе, отделанном винилом, для вентиляции предусмотрено 8 окошек на молнии. Объем внутреннего пространства при небольших внешних габаритах довольно внушителен: целых 7,5 кв. метров!
Здесь есть все, что нужно для полностью автономной 10-дневной экспедиции: три резервуара с водой, холодильник на 120 л, душ, кухня, внешнее и внутреннее освещение. Используя инвертор можно зарядить ноутбук. Часть необходимой для функционирования энергии добывается с помощью солнечных батарей. Для готовки и обогрева конструкторы предлагают использовать дизельное топливо, подающееся прямиком из бака машины — это безопаснее обычного для таких задач пропана.
В Австралии EarthCruiser Turn-Key можно купить за 185000 долларов. На экспорт он идет дешевле — за 115000, но фирма присылает отдельно кунг, отдельно шасси. Ну, а за 65 000 долларов можно приобрести все необходимое для того, чтобы собрать себе машину на любом имеющемся шасси.