Каким должно быть будущее кемперванов? На что ставить акцент, а что и вовсе можно убрать из транспортных средств? Каких функций не хватает потенциальным покупателям и будут ли они оправданы в ценовом плане? Вопросов очень и очень много. Отвечать на них по-своему приходится ряду крупнейших автомобильных гигантов. Год за годом инженерные подразделения разрабатывают новые «фишки», внедряемые в новинки. Но, как уже неоднократно доказывали на примерах конкурентов из Toyota, нововведения не всегда приходятся по вкусу. Так почему же Mercedes-Benz Concept V-ision должен выжить и выйти в серийное производство? Найти причины попытаемся ниже.
Из наблюдений. Мы еще не приступаем к описанию самого «Мерина» и лишь мельком пробежались глазами по изображениям. Насколько можно заметить, инженеры немецкого бренда стараются полностью отойти от производства недорогих автомобилей. Полностью переключившись на производство дорогостоящих по меркам обычных людей «телег» они с одной стороны отдаляются от аудитории, а с другой — выступают в роли двигателя прогресса. В чем это выражается? Достаточно посмотреть на приборную панель, фары и концептуальные новинки. Технические аддоны такого уровня ранее использовались только в авто премиум класса. Приступаем к осмотру нашего подопечного.
Если вы видели миниатюру, то заметили, что снаружи «морда» Mercedes-Benz Concept V-ision очень сильно похожа на обновленный Mercedes-Benz Marco Polo. Официальных данных о габаритах рассматриваемой концептуальной модели нет, но даже сейчас понятно, что размеры кузовов у них примерно одинаковые. Так в чем же отличия?
Прежде всего, — в предназначении. Марко Поло — это дорогостоящий кемперван для вылазок на природу всей семьей. У него не самый экономичный двигатель, а так же очень и очень много функций. Поездка в несколько сотен километров на задних сидениях является хоть и удобной, но не настолько, чтобы стать эдаким техническим транспортным средством с широким распространением. Ну а у модели Concept V-ision все совсем наоборот. Упор ставится на саму поездку, без привалов. Скорее всего, это попытка заменить «маршрутки» для VIP-клиентов, встречаемых в аэропортах и транспортируемых в конечный пункт дислокации.
Такая концепция вполне оправдывается применением гибридного двигателя, наличествующего на борту Concept V-ision. Но о движке поговорим чуть позже. Сперва пробежимся по салону. Дизайнеры популярного немецкого концерна умеют удивлять. Как-то они всё настолько красиво продумывают, что массивы кнопок-штучек-дрючек располагаются на своих местах и не мешают друг другу. Взгляните на приборную панель и убедитесь в этом.
Сама панель является эдаким неоднородным сплавом между натуральной кожей, износо и грязеустойчивой ткани, элементами панелей от гоночных балидов, окаймленные пластиковыми клавишами управления с прорезиненной поверхностью.
Причем представители компании утверждают, что выкаченный на Geneva Auto Show 2015 концепт пока еще является слегка сыроватым и относится к разряду прототипов. В нем недостаточно опций, которые могли бы потребоваться в ближайшем будущем. Автомобили Mercedes-Benz V-класса должны быть самыми передовыми на рынке. Пока этого удается достигать лишь путем внедрения обкатанных технологий с доработанным интуитивно понятным управлением. Ну а по факту идейным вдохновителем для нашего подопечного служит, как сообщают официальные представители, не Марко Поло, а концепт-кар Mercedes-Benz F 015. Если вы еще не видели его, то срочно исправляйте ситуацию посредством поисковых систем!
Возвращаясь к нашему «Мерину». Судя все по тем же официальным данным, разработчики сделали ставку на двигатель. По их скромному мнению, это является самым важным в любом автомобиле. Трудно не согласиться! Именно поэтому в «телеге» ближайшего будущего установлен гибридный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, напрямую связанный с электромотором. В результате общий объем мощности составляет 245 кВт с 333 породистыми немецкими лошадками под капотом. Крутящий момент системы доведен до отметки в 600 Нм (442 фунт фута). Мощности в цифровом эквиваленте хоть и небольшие, но по всем параметрам являются более мобильными, скоростными и экономичными, если сравнивать их с собратьями так называемых американских «мускул каров» 60-70-х годов прошлого века.
А как обстоят дела с набором скорости? Пока никто из частных компаний не проверял Mercedes-Benz Concept V-ision на подтверждение представленных цифр, но сами разработчики уверяют, что данная «телега» спокойно разгонится с нуля до сотни километров в час всего за 6.1 секунды. Напомним, речь идет о микроавтобусе. Экономичный режим будет сопровождать вас вплоть до скорости в 206 км/ч, а затем врубается система дополнительного впрыска топлива и расход начнет стремительно возрастать.
Переходя к одному из самых важных моментом нужно сделать паузу. Еще раз пробегитесь по снимкам и заметьте интересные конептуальные новшества. Так называемый подножник, придерживающий икры в наклонном положении — не новость. Кресла с функцией массажа и продуманными анатомическими изгибами — тоже в печку. А вот откидная створка-подставка для ступней — уже что-то новое. Благодаря такой мелочи ноги пассажиров намного меньше устают при длительных поездках. Чтобы не переживать за то, что задняя дверь может открыться и часть багажа может улететь в следующие позади автомобили, разработчики пересмотрели все багажное отделение. Его визуальная концепция напрямую сопряжена с применением рельсового механизма, присутствующего в полу. Отодвинув кресла вперед сзади открывается помещение с несколькими кубическими метрами. Хвостовая часть отведена под горизонтальный полу-загончик с деревянным поручнем. Он изготовлен из того же материала, что и напольное покрытие. Выглядит солидно и дорого!
Помимо багажника, в Mercedes-Benz Concept V-ision имеется и панорамная раздвижная крыша. Эта своеобразная фишка, наверное, придумана для тех, кому в вечерний транзит не интересно пялиться в планшет или предустановленный за подголовником дисплейчик. Мол господа, во время езды можете поразвлекать себя звёздным небом. Прохладительные напитки вы сможете установить в соответствующие ячейки, расположенные между пассажирскими сидениями. Что же касается водителя, то его рабочее места очень даже комфортное. Руль — эргономичный, со всеми переходами-перегородками для более ленивого вождения при помощи одного пальца. Автоматическая коробка передач не гудит при переключении и вообще обесшумка на высшем уровне. Главное в таких условиях — не уснуть!
Ну а теперь возвращаемся к вопросу о прожорливости. Всё по тем же официальным данным, его расход составляет менее 3-х литров «черного золота» на 100 километров. И это для такой громадины! Ну а если вас подвела память на заправке и горючка закончилась, то на выручку придет электромотор. Он протащит транспортное средство на расстояние до 50 км.
Завершить беседу о данном концептуальном чуде можно перефразированными мыслями разработчиков. Mercedes-Benz Concept V-ision — живой пример того, в каком направлении будет двигаться V-класс данного бренда. Потенциал новинок не исчерпал себя, но в продемонстрированном гибриде есть все проверенные наработки, которые будут внедряться в ближайшие годы. Инновационные решения в техническом плане — не панацея. Конструкторы бренда открыты для состоятельной аудитории и готовы выслушать пожелания клиентов. Стоит только захотеть, как профессиональные менеджеры «Мерина» начнут предлагать десятки вариантов эксклюзивных интерьерных решений. Они будут проработаны с учетом индивидуальных вкусов, возводя персонализацию на совершенно новый уровень. Куда обращаться для получения консультаций, думаем, вы и так знаете (Mercedes-центры).