Не всегда все идет гладко в строительстве. Это можно отнести к возведению абсолютно любого строения. Но создание дачи на колесах с грубоватыми инициалами Vagabode происходило с таким «скрипом», что авторы несколько раз подумывали бросить эту затею. Правда в результате все-равно добились цели, которую вы можете увидеть на своих экранах. Давайте поговорим об этих самых трудностях и о результате.
Мы постарались как можно более точно сохранить смысл передаваемый авторами.
Команда. В одиночку построить дом на колесах можно, но очень тяжело. В паре уже легче, но всегда будут недочеты. Два «но» — достаточно для того, чтобы собрать команду. Предложение с новым трудовым опытом было «разослано» на семейном совете. Все поддержали идею. Впереди оставалось самое трудное.
Материалы. Планировок мобильных жилищ в сети можно найти уйму. Взяв несколько из них авторы преступили к пересмотру площадей. Им не нужен был обычный «гастролер». Главной задачей для возводимого объекта движимой недвижимости значилось обеспечение комфорта. Для последнего пункта вполне хватает габаритов стандартного прицепа 8х20 футов. Правда здесь появилась первая проблема. Брать б/у — рискованно. Пришлось заказывать новый. Сроки его изготовления дважды смещались. С горем пополам металлическая «телега» приехала с опозданием на три недели. Ее практически сразу протестировали: были возведены бортики и весь строительный материал погрузили в образовавшийся кузовок. С этим добром авторы проехали несколько сотен километров до своей мастерской под открытым небом.
Регистрация и страховка. До сих пор в некоторых штатах Америки нет четкой инструкции о том, как и где их регистрировать. С автодомами или автокемперами дела обстоят иначе, но это не их «весовая» категория. Прозвонившись в DMV (Department of Motor Vehicles — аналог нашего ГИБДД, только более узконаправленный) ребята получили размытую информацию. Главное, это чтобы возведенный объект оставался в рамках 13,6 x8,6 x24 футов, а что нагрузите в кузов — личное дело. Регистрация прошла как у обычного прицепа. Со страховкой ситуация была чуть более сложной. Пришлось буквально на пальцах объяснять что к чему, но в итоге был куплен полис за 509$/год.
Строительство. Без работы не остался ни один взрослый. Кто-то клепал сэндвич-панели из утеплителя и фанеры; другие занимались полировкой; третьи распиливали доски на будущую мебель. Каждую деталь снабжали соответствующей маркировкой. Это удобно, ведь тогда сборка проходит значительно быстрее.
Результат. Это самый интересный пункт короткого рассказа. Благодаря измененной планировке удалось создать по-настоящему миленькую мобильную дачу. Фасад украшает натуральная доска. Крыша выделана оцинковкой. Приглядываясь к домику сразу заметно, что он не будет колесить по стране, как это делают другие. В противном случае придется снимать почтовый ящик, водосток, цветы, куда-то запихивать пристроенную лестницу, отковыривать крюк прицепа из фасада и так далее. На фоне коричневой массы особо выделяются оконные и дверные решения. Добавление мелкой синей каймы устраняет дурацкий белоснежный блеск пластиковых окон. Всего же по контуру раскинулась пятерка рам различных габаритов. Кухне и ее левой боковой стенке достались самые маленькие окошки. Зато центральное массивное окно и двустворчатая дверь снабжены стеклами внушительных размеров. Остальные два окошка спрятались в спальне чердачного типа. Заглядывая вовнутрь мы видим еще одну реальную причину того, почему домику не суждено путешествовать. Большая часть мебели и некоторая бытовая техника — мобильные. Что-то делалось под заказ, а другая половина — «самопальная». К последней категории можно отнести мобильный обеденный столик-трансформер, полочки, лестницу, рабочий кабинет и убранство ванной комнаты. В отличии от массы аналогичных проектов авторы не пытались скрыть всю древесину под «маской» красок. Наоборот, они попытались выделить и подчеркнуть ЭКО составляющую проекта. В результате нижняя часть интерьера балансирует между белыми стенами и светло-коричневыми брусками, а верх — серо-древесный.
Подводя черту можно сказать, что проект удался. Аналогичное сооружение вполне можно было бы возвести и стационарным(без колес, жесткий фундамент), но авторы не исключают возможности перемещения жилища.