Мы уже писали про историю автодома Паши и Саши вот тут. А это — обещанное продолжение.
Первое путешествие показало, какие слабые места имеет их кемпер, и какие нужно предпринять дальнейшие действия, чтобы в нём стало ещё уютнее и комфортнее. Пожалуй, самое серьёзное неудобство, с которым встретились поначалу Паша и Саша — нехватка электричества в пасмурную погоду. Даже холодильник и тот приходилось отключать, чтобы аккумулятор садился не так быстро!
С этой задачей ребята справились так: поставили второй аккумулятор и соорудили механизм, переключающий питание от одного к другому. Это позволяет получать энергию не только от солнца, но и от автомобильного генератора.
К двум уже имеющимся 150-ваттным панелям докупили ещё две по 100 ватт. Все панели с крыши машины перекочевали на бокс-багажник. Помимо всего прочего, Саша и Паша сделали три из четырёх панелей подъёмными. То есть, теперь они могут «ловить» энергию и ближе к вечеру, когда солнце светит уже под углом.
Солнечные батареи, акумуляторы, инвертор и контроллер обошлись ребятам в кругленькую сумму 92000 рублей. Но зато теперь у них есть свой собственный, ни от кого не зависящий источник электроэнергии.
Прямо посреди поездки путешественники поняли, что одну из панелей, самодельную, заливает дождями. Её пришлось в срочном порядке заменить. И, о счастье! Выработка электричества сразу увеличилась аж на 40%!
Паша и Саша рассчитали, что в день они потребляют около 1,5 кВт/ч
40% уходит на зарядку ноутбуков, 30% — на работу холодильника, и по 10% — на зарядку телефонов, 10% — чтобы в доме были тепло и свет и ещё 10% на работу различных приборов (насос, компрессор и т. п).
В солнечный день энергии от солнечных батарей хватает с лихвой. А, вот, в пасмурный приходится дополнительно задействовать автомобильный аккумулятор.
По возвращении из первой поездки ребята добавили в машину различных ящичков и полочек — это удобно. А шторки, которые раньше закрывали добро, заменили на плотно закрывающиеся дверцы. На крышу же установили большой деревянный багажник-бокс, покрыв его перед этим яхтенным лаком для сохранности.
Чтобы путешествовать по несколько месяцев кряду, ребята работают на фрилансе через интернет. Значит, интернет всё время должен быть отменным. Решение найдено! На крышу установлен самодельный отражатель, усиливающий сигнал. А после ещё и профессиональный усилитель, который делает 3G сигнал стабильным. Причём, даже там, где и сотовой связи то нет!
Канализация тоже была переделана. Ребята решили, что сливной бак всё-таки должен находиться снаружи, а не внутри кемпера. К 80-литровому сливному баку теперь в любой момент можно прицепить шланг и спустить грязную воду в любой канализационный люк.
Если помните, в первое путешествие Паша и Саша решили отправиться не доводя автодом до идеального состояния в плане дизайна — очень уж нетерпелось оказаться в дороге. Но теперь салон отделали искусственной кожей и карпетом, а на пол положили большой ковёр. Всё, конечно, не так красиво, как в заводских автодомах. Но вполне уютно.
Кроме всего прочего, автомобиль обзавёлся собственной панелью управления. Она позволяет управлять светом внутри или снаружи, включать обогреватель или инвертор, переключаться между генераторами или своевременно узнавать о том, что пора опорожнять сливной бак.
Вообще, Саша и Паша постоянно что-то доделывают, переделывают и совершенствуют. Уют и удобство — они в мелочах. Давайте пожелаем ребятам удачи. Они молодцы!