Никакой не секрет, конечно, что Toyota Land Cruiser — отличный внедорожник, известный всем и каждому.
Поэтому, совершенно не удивительно, что ребята из Иркутска выбрали именно его для создания этого суровейшего вездеходного кемпера по имени «Билдер 6Х6». Машина сделана по личному заказу некоего Олега Билдуева и была представлена на «БайкалМоторШоу».
Полный привод и шесть колёс с шинами низкого давления позволяют этой машине творить чудеса проходимости. Глубокий снег? Легко! Болото? Не проблема! Речки и озёра? Запросто! Лёд? Пожалуйста! Да ещё и без ощутимого вреда для окружающей среды: такие колёса почти не оставляют следов на верхнем слое почвы и не повреждают корни деревьев.
Бензобаков в автомобиле аж целых три, их суммарная ёмкость целых 300 литров. А значит, на «Билдере» можно смело отправляться в длительное путешествие.
Передняя часть от Land Cruiser Prado 95 серии стоит на мостах Land Cruiser 80. Да и других переделок было сделано выше крыши: мастера удлинили раму, доработали трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормозную систему, добавили различные авторские ноу-хау.
Под капотом оставили мощный бензиновый двигатель V6 на 3,4 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил — выбрали его за то, что он гораздо легче дизельного. Коробка передач на машине автоматическая. По асфальту машина разгоняется до 70 км/ч.
Жилой модуль (его длина 4м, ширина 4,1м, высота 1,6м) был сделан по индивидуальному проекту в одной из специализированных фирм Иркутска. Для его изготовления использовали алюминий и морскую фанеру. Никакой внутренней отделки и планировки в «Билдере» нет. Отказались от них для того, чтобы не утяжелять вездеход. Зато внутри могут расположиться 5-6 человек.
И, кстати, на раме он закреплён отдельно от кабины — это делает всю конструкцию более «гибкой». Полноценного прохода между ними засчёт этого нет, но зато есть окно с гибкой герметичной перемычкой. Если возникнет такая необходимость, кое-как перебраться из кабины в салон можно.
Отсек для вещей предусмотрен в углублении переднего обтекателя.
Входная дверь довольно необычная: она поднимается на газовых упорах и снабжена трапом.
Климат-контроль в «Билдере» осуществляется так: в кабине осталась штатная установка от Prado, а жилой отсек отапливается обогревателем от системы охлаждения двигателя и автономным обогревателем Webasto, который снабжён своим отдельным топливным бачком.