Как только не называли в советское время этот маленький ЗАЗ 965:»горбатый»,»мыльница», «запор» — и все эти прозвища ему и вправду подходили. Кто-то над ним смеялся и называл его нелепым, а для кого-то этот «запор» стал любимым автомобилем. На сегодняшний день практически нереально найти эту машину в идеальном состоянии, однако коллекционер из Азербайджана сделал невозможное: он купил старенькую «мыльницу» и сделал из нее автомобиль «мечты»!
Автор этого проекта начал поиски подходящего ЗАЗ 965 еще в конце 90-х годов, и искал его достаточно долго. Ему нужна была машина только в оригинальном кузове. Его желание осуществилось только через 6 лет, и автомобиль был действительно хорош: оригинальные детали и кузов, пробег всего 3000 км.
Работы над проектом шли в несколько этапов. С момента покупки и на протяжении пяти лет автомобиль использовался для ежедневной езды, и каким-либо серьёзным переделкам машина не подвергалась. Владелец всего-то поменял колёса, выполнил занижение машины и покрасил её. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозную систему от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.
Позже владельцу авто захотелось сделать из своего старенького ЗАЗ 965 нечто особенное, и в 2009 зачался второй этап – долгие и серьёзные доработки. Сначала переделки затронули ходовую часть авто, а затем на машину был установлен новый мотор — 1,7-литровый бензиновый двигатель от «Нивы» мощностью 73 л. с.
На последнем этапе тюнинга машину покрасили в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик. Особое внимание уделили оптике: на «Запорожец» установили фары от BMW E39 с линзами Bi-xenon от Range Rover и стёклами от E34. В задние фонари установили LED-лампы. Завершением образа стали зеркала и стёкла.
Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивлённых взглядов и улыбок.