В 1844 году в семье статского советника Андрея Петровича Римского-Корсакова родился сын Николай, талантливый будущий русский композитор. Ниже представлена интересная информация о Николае Римском-Корсакове.
Семья Николая не только происходила из известного аристократического рода, но и служила в военно-морском поколении Российской империи. Его отец, композитор, умел играть на фортепиано. Благодаря этому юный Коля развивал свои музыкальные способности: уже в три года будущий композитор играл на барабанах и играл по нотам. И с шести лет он неохотно отказывался от уроков музыки. Молодой студент не мог полностью усвоить основы музыки. Все его мечты и амбиции были направлены за горизонты далеких стран. Николай мечтал о путешествиях по разным странам и океанам. Отец будущего композитора считал сына своим преемником.
Сначала Римский-Корсаков собирался стать морским офицером, но у судьбы были другие планы. Ни окончание военно-морской академии, ни три года плавания не помешали ему полностью утратить интерес к музыке. Во время второго года обучения в Военно-морской академии у него появился сильный интерес. Во время учебы молодой человек часто посещал театр, общался с известными композиторами и был частым гостем в различных музыкальных кружках. Николай любил произведения Глинки. В Петербурге у него был наставник, пианист Федор Андреевич Каниль, который посоветовал Римскому-Корсакову сочинять музыку.
Поскольку они были лишены должного музыкального образования, Николая Андреевича пригласили преподавать музыку непосредственно в университете, а также в Санкт-Петербургской консерватории. Там он проработал 35 лет. Сегодня консерватория носит имя великого композитора и музыканта Римского-Корсакова.
Николай проявил свои музыкальные способности в возрасте 11 лет: 15 опер, три промысла, концерты для инструментов, кадеты, камерная органическая музыка, вокал и духовная музыка включены в его многочисленные сочинения.
Николаем Римским-Корсаковым двигала красота русских земель и его родины. Недаром его называли «народным» композитором. Он хотел выразить в своей музыке все, что он видел вокруг себя, весь мир вокруг него. Бескрайние русские леса, бескрайнее синее море, бурные ветры, нежная песня соловья — все это можно услышать в творчестве Римского-Корсакова. Композитор также обладал колоритным слухом. Что это значит; эта способность называется синестезией и «видит» музыкальные звуки в цвете. Например, ре-мажор Римского-Корсакова был желтым — цвет, который можно использовать для описания бескрайней красоты пустыни, по которой гордо шествуют караваны верблюдов. Ре-мажор, с другой стороны, был темным, теплым цветом, встречающимся в конце лета. ночь. А ми-мажор был синим, поэтому он описал море в ми-мажоре. Александр Николаевич Скрябин обладал тем же качеством ассоциировать музыку с цветом. Римский-Корсаков нашел способ выразить воображаемый мир через музыку, используя «шкалу Римского-Корсакова». Название шкалы говорит о том, что она является результатом творчества композитора.
Любимой темой произведений Римского-Корсакова были сказки. Он получил признание за такие произведения, как «Сказка о султане-императоре», «Золотой петушок» и «Бессмертная общественная жизнь». Благодаря им композитор был известен как рассказчик. Под впечатлением арабской сказки «Тысяча и одна ночь» он написал симфоническую сюиту «Шехеразада», одно из лучших произведений русского музыканта.
Николай Андреевич был не только известным композитором, но и прекрасным дирижером и виртуозным пианистом. Около 200 музыкантов стали последователями Римского-Корсакова. Среди них были такие известные композиторы, как Сергей Сергеевич Прокофьев, Игорь Федор Стравинский и Михаил Гнесин.
На протяжении всего творческого пути композитора поддерживала его жена Надежда Николаевна. У них было семеро детей — четыре сына и три дочери.
Во время революции 1905 года композитор гордо покинул отделение Императорского русского музыкального общества в Санкт-Петербурге. Его решение поддержали коллеги, и студенты консерватории объявили забастовку. В результате большинство студентов были исключены из консерватории. Если бы композитор знал, куда движется революция, он, возможно, не поддержал бы ее в 1905 году.
Впоследствии на произведения Римского-Корсакова стали налагаться запреты, но концерты продолжали проходить по всей стране.
Все эти неприятные события в жизни Николая Андреевича отразились на его здоровье. Его опера «Золотой петушок» стала последней работой в его жизни. Опера была запрещена из-за сатирических образов царя. Эта новость вызвала у композитора сердечный приступ. А для Римского-Корсакова второй инсульт оказался роковым: в июне 1908 года великий композитор умер.