Слово «опера» итальянского происхождения и означает «работа» или «громко». Аналогичным образом происходит толкование на латыни. Существует также понятие «мыльная опера», но оно не имеет ничего общего с искусством пения. Термин «мыльная опера» был изобретен в 1939 году. Так мыльные оперы называли продюсеры и торговцы мылом — мелодрамы и развлекательные программы, финансируемые мыльными операми. Они финансировали театральные постановки, фильмы и различные представления. Далее следует интересная информация об опере.
Они были первыми
- Первые оперы в России были придуманы при дворе императрицы Елизаветы в XVIII веке; они назывались «Кифас» и «Проксис»; их исполнял царь России, царь России. Говорят, что автором текстов и диалогов была сама царица. Музыку написал итальянский композитор Ф. Арайя.
- Первая опера в мире появилась в 1600 году. Он назывался «эвридика». Его редакторами были О. Ринуччи и Д. Пери.
- Первой женщиной-композитором, написавшей музыку для оперы, была Франческа Каччини. Ее работы датируются 1625 годом. К сожалению, название оперы не сохранилось.
- На самом деле, первые упоминания об опере, вернее, ее параллели, встречаются у древних греков и египтян. Но, конечно, ни одна из этих работ не сохранилась.
- Первая опера открылась в Венеции в 1637 году. Здесь опера впервые была представлена в современном виде, т.е. без диалогов.
- Первым русским классическим композитором, прославившимся своими операми, был Михаил Глинка. Его опера называлась «Иван Сусанин».
- Моцарт написал свою первую оперу в возрасте 12 лет. Это был «римейк» знаменитых в то время «Интерлюдий».
- Первым оперным певцом, использовавшим структуру голоса, был Энрико Карузо. Он спел только часть песни «Forte». То есть вслух.
- Первой и единственной оперой Бетховена была опера «Фиделио». Он работал над ним 11 лет. Однако у композитора никогда не было возможности услышать свое духовное дитя. Он руководил оркестром, когда уже был глухим. Кстати, проект оказался успешным.
Запреты
- В 17 веке все женские роли в опере исполнялись мужчинами. Это было связано с тем, что женщинам запрещалось петь на сцене, даже в танце. Самой известной оперной певицей, чей голос варьировался от сопрано до альта, была Б. Ферри. Позже, когда женщинам «разрешили» выходить на сцену, роли, написанные для оперных певиц, исполняли певицы, обладающие контральто — очень необычным звучанием голоса.
- В «серьезной опере», возникшей как жанр в XVIII веке, исполнителям запрещалось стоять или двигаться на сцене. Они должны были оставаться в третьей позиции балета на протяжении всего спектакля и петь в этом качестве! Пятки вместе, пальцы ног расставлены, колени согнуты — кто в наше время рискнет петь в такой позе? Нет, если только вы не цирковой клоун.
Провалы
- Премьера оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» была воспринята публикой неоднозначно. Критики также недоброжелательно отзывались о нем.
- Две другие оперы, «Травиата» и «Севильский цирюльник», провалились с треском.
- Та же участь постигла и «Фауста» Гуно, но находчивый шоумен придумал хитроумный трюк. Он раздал билеты бедным и объявил, что все билеты проданы. Вместо того чтобы потерпеть неудачу, Фауст был набит до отказа!
- Премьера второй оперы Глинки «Руслан и Людмила» также не состоялась. Император Николай I покинул зал, не доиграв спектакль. За ним последовали многие другие зрители. Современники говорили, что Глинка не очень старался сочинить ее — у него даже не было полной партитуры, только несколько отрывков. Из них он «собрал» оперу. Опера имела ошеломляющий успех и была исполнена 32 раза в московских и петербургских театрах.
Их погубила опера
Жан-Батист Люлли, основатель французского оперного искусства, случайно ампутировал себе ногу, дирижируя оркестром во время оперного представления. Развилась гангрена, и Люлли вскоре умер. Кстати, багет также был его изобретением.
Известно, что Моцарт был членом масонской ложи. В своей последней опере «Волшебная комната» он попытался продемонстрировать идеалы масонства: дружбу, верность принципам и единение с природой. Но масонство увидело в нем, помимо прочего, раскрытие определенных секретов масонских лож. Это стало причиной смерти композитора через девять дней после премьеры. Признавшись в отравлении композитора, Антонио Сальери отравил его по приказу «масонов». Эта версия смерти Моцарта вполне правдоподобна. Масонство является антихристианской организацией, и члены масонских лож автоматически отлучаются от церкви.
Композитор Н. А. Римский-Корсаков, написавший оперу по сказке Пушкина, умер от сердечного приступа в 1908 году. Цензоры увидели в сюжете сказочной оперы не что иное, как «намек на свержение царской власти» и «насмешку над его величеством».
Самые-самые
Самой крупной постановкой является опера Р. Вагнера «Кольцо нибелунга». Он состоит из четырех частей, каждая из которых может быть реализована как отдельный проект. Однако Вагнер признавал их как единое целое — как продолжение друг друга. В результате опера продолжалась 18 часов, с перерывами на антракты. Кстати, существует довольно похожая интрига между лимбологией Вагнера и трилогией Толкиена «Властелин колец».
Самую «тихую» роль в опере сыграл итальянский художник XIX века. Ее звали Фанелла, и она скорбела. Поэтому все его роли — это имитация.
Самые преданные «фанаты». Очень часто перед началом шоу «денежные композиторы» нанимали специальных людей, направляемых на концерт для «конкурентов», которые поддерживали их аплодисментами и голосами «Браво» во время шоу. . Такие группы были известны как «кракасы».
Очень необычные арии. Работая над одной из своих опер, Дж. Россини понял, что один из актеров поет фальшиво. Она не могла заменить ее, поэтому ей приходилось хитрить. Поймите, что только одна нота достаточно хороша — Si- написал ARIA, которая состоит только из этой ноты. Таким образом, он сделал певицу знаменитой.
Самые бурные аплодисменты раздались, когда Пласидо Доминго «сломался» во время исполнения партии Отеро. Следующие 80 минут зрители пели ему дифирамбы! Этот рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Самая «быстрая» опера — «Севильский цирюльник». Она была написана всего за две недели.
И одна из самых больших — Опера князя Игоря. Его автор — академический профессор медицинской академии А.А. Бородин, химик. Он писал оперу в течение 18 лет. Но не успел его закончить. Два его друга — Н. Римский-Корсаков и И. Глазунов — завершили оперу.