Сейчас уже не так просто сказать, когда появились первые автомобили и что было движущей силой для их создателей. Но как только первые моторизированные транспортные средства стали более-менее «вменяемыми», то есть презентабельными и оправдывающими переход с натуральных коней на железных, так индустрия начала развиваться. Вполне уместно было ожидать, что в скором времени появятся и другие виды «телег», предназначенные для удовлетворения самых различных потребностей людей. Не малую роль в такой своеобразной классификации изначально отводили семейным автомобилям, известным сейчас под словом минивэн. Только вот же незадача! Сколько бы их не рекламировали в качестве удобных машин для семейных вылазок на природу, а правдой эти слова так и не становятся. Благо есть люди, которые своими силами-мыслями привносят свою лепту в исправлении ситуации. В рамках данной записи мы и пробежимся по паре таких решений.
Для начала все-таки нужно пробежаться по истории данного типа транспортных средств и назвать современные альтернативы, которые, если у вас есть деньги, могут избавить от пары-тройки часов физического труда. Поехали!
Минивэн (англ. minivan — «небольшой фургон») — по сути легковое транспортное средство, как правило, с тремя рядами пассажирских сидений. В советские годы такие «телеги» именовали аббревиатурой «УПВ», что расшифровывалось как универсал повышенной вместимости.
Для вождения УПВ ранее не требовалось получение дополнительной категории водительских прав и вполне можно было обходиться современной «B». Кстати, тогда сия бумага именовалась удостоверением шофёра(осуществлялось дробление по классам и статусам деятельности гражданина — любительское, военное и тд), а еще ранее — свидетельство на право управления экипажем.
Но вернемся к минивэнам. У данного класса есть регламентируемое количество пассажирских мест, за рамки которых производители не должны выходить. Так в салоне должно быть не более восьми сидений, без учета водительского. Если же будет установлено больше, то это уже микроавтобус. Соответственно для его управлением требуется совсем другая категория водительских прав.
Первым отечественным минивэном считается детище ныне действующего центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, НАМИ-013. Этот автомобиль опередил свое время. На момент его выхода в 40-х годах прошлого века был передовым. Из супер-новшеств, поразивших автомобильных критиков, выступает заднее расположение моторной части и АВТОМАТИЧЕСКАЯ коробка передач. Что же касается «движка», то он достался от автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». По сохранившимся данным, «кушала» машина много, а 63 лошадиные силы не всегда выручали на дорогах. Масса транспортного средства составляла около 2-х тонн. Техническая сводка:
Колесная формула — 4×2;
Число мест — 6;
Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2111 см5;
Мощность — 63,5 л. с. при 4100 об/мин;
Число передач — 2;
Размер шин — 6,00—13»;
Длина — 5020 мм; Ширина — 1880 мм; Высота — 1650 мм;
База — 2580 мм;
Снаряженная масса — 1782 кг; с
Скорость — 113 км/ч;
Время разгона с места до 100 км/ч — 50 с.Но, к сожалению, НАМИ-013 не получил распространения. Затем еще одним «прорывным» минивэном стал Fiat Multipla 1956 года выпуска. Автомобиль обладал тремя рядами пассажирских сидений, но в силу ужесточения требований он не стал «отцом-основателем». После этого очередного провала прошло не мало лет, прежде чем конструкторы придумали что-то универсальное, удовлетворяющее и требованием власть имущих, и потребностям семейных людей для вылазок на природу.
Первым по-настоящему прорывным минивэном выступил Renault Espace 1984 года выпуска. Именно с неё ведется отчет индустрии в том виде, в каком она предстает перед нами сейчас.
Надеемся что вас не утомило длинное вступление. Но иногда нужно производить такую вот разборку деталей, чтобы дойти до сути. Приступаем к основной части повествования.
Не так давно пользователь фотостока от обычных людей imgur. com пополнился серией интересных снимков с коротким описанием. В нем автор сперва неоднократно выругался на то, что кемперваны стоят очень дорого, хотя и имеют очень много общего с минивэнами. Когда волна агрессии отхлынула от души, он приступил к обустройству собственного транспортного средства в условиях жестко урезанного бюджета. История вышла увлекательная!
В её основе лежит желание владельцев минивэна Kia путешествовать. Но при этом автомобиль нельзя было полностью трансформировать в подобие кемпервана, ведь вернувшись с очередной воскресной поездки, в понедельник «телега» нужна была на работе. В результате первое спально-туристическое решение выглядело вот так:
Как вы могли заметить, изделие более чем примитивное. В роли опорок выступили четыре обычных деревянных бруска. На них постелили вырезанную из фанеры прямоугольную форму, выполняющую роль кровати. Передняя часть кровати буквально ложилась на сидения. И в таком виде конструкция просуществовала не один месяц! Нижнюю часть, то есть промежуток от пола в багажнике до перекрытия кровати, использовался в качестве бюджетного органайзера. Кстати, если так разобраться, то автомобильный органайзер от QUQUQ или Easy Tech от Swiss RoomBox были сконструированы точно по такому же принципу.
Затем постоянный бардак в большей части минивэна достал владельца и он решил подойти к вопросу более основательно. Да и кровать была абсолютно не мягкой. Еще одна проблема — постелив матрац на фанерное подобие кровати расстояние между лежанкой и потолком становилось совсем мизерным. Тогда же пришлось пересматривать жилплощадь. Убрав лишние «грядки» пассажирских кресел перед хозяином раскинулся добротный «спэйс». Осталось лишь придумать кровать.
Идея пришла сама собой. К сожалению в русском языке нет подходящего слова, но по-польски изделие пишется как «ложка». Представляет собой эта ложка своеобразный поддон с параллельными деревянными изогнутыми перегородками, упирающимися в металлический каркас. Поверх ложки стелют матрацы соответствующих габаритов, придерживаемых деревянным каркасом. Так вот, в случае с багажником Kia последний элемент попросту не нужен, что и естественно. Высота ножек поддона позволяют и дальше использовать образуемое пространство в качестве органайзера. Серьезным плюсом в сторону покупной ложки выступил совершенно другой, более высокий уровень комфортабельности.
Переднюю часть платформы было решено слегка переделать. Из неё были удалены две рейки. Зачем? Вопрос интересный. Ответ лежал на поверхности. Дуэт передних сидений обладает откидными столиками. Образовав в кровати удобные отверстия под ноги здесь получилось подобие столовой, где можно перекусывать в дождливую погоду, пережидая ненастья.
Но на этом желание отдыхать с кое-каким комфортом вновь дало о себе знать. Тонировки стекол было недостаточно для того, чтобы интимная жизнь на стоянках-кемпингах оставалась таковой. Вешать шторы — бесполезно. Недолго думая автор вырезал из купленных листов многослойного материала с солнцезащитной прослойкой своеобразные заглушки на окна.
Их абсолютно не напрягает процесс монтажа и демонтажа получившихся заслонок.
На этом своеобразное преобразование-трансформация серийного семейного автомобиля во вполне комфортабельный кемперван не было закончено. На крышу минивэна был установлен малоприметный обтекаемый контейнер. По дизайну он более походит на какой-то компактный кейс для хранения барахла. Ну а по факту — это резервуар с водой с предусмотренным шлангом и рассеивателем. Догадались что это? — совершенно верно, летний душ.
С таким набором, в принципе, уже можно спокойно отправляться в путь-дорогу. Ну а на остановках можно разворачивать туристический набор из стола со стульчиками, доставать кулер с продуктами и организовывать пикничок. Куда все это добро потом девать? Холодильник можно установить аккурат между пассажирскими креслами и кроватью. Столики с бюджетными «тронами» — в органайзер.
Как все знают, аппетит приходит во время еды. Точно так же «аппетит» на усовершенствования приходит во время работы. В один прекрасный вечер молодая пара решила обзавестись портативным энергобанком. Он должен был подпитывать электроэнергией ноутбук, телефоны и кое-какие легкие осветительные решения. Глаз упал на GOAL ZERO YETI 150 . Изделие не самое дешевое на рынке, но зато обладает высоким уровнем надежности. Еще одним дополнительным мотивом для установки такого девайса выступает то, что по вольтажу оно совпадает со стандартным 12 вольтным аккумулятором и может послужить в роли «прикуривателя». Его можно докомплектовать фирменными солнечными панелями. Тогда восполнение энергией уже не будет зависеть от стандартных электросетей на обустроенных парковочных базах. Правда для пополнения запаса воды в баке все-равно придется останавливаться на дозаправку!
В настоящий момент процесс апгрейда еще нельзя считать завершенным. Ребята разъезжат по национальным паркам, перенимают чужой опыт и пополняют свою «ласточку» новыми решениями. Надеемся что этот пример сможет мотивировать вас на действия!