Здравствуйте, читатели 100 Вагонов. Хотите почитать избитое вступление о том, что на дворе еще пока лето и нужно отдыхать? Ну тогда считайте, что это только что было сделано. Но есть целый комплекс вопросов, волнующий любителей вылазок на природу: «Где взять недорогие решения или придется делать самостоятельно?» На оба вопроса у нас уже имеется ответ!
Если вы уже давно читаете новости со 100 Вагонов в социальных сетях, или подписаны на RSS-ленту, то заметили, что по-настоящему дешевых вариантов каплевидных прицепов здесь еще не размещали. В основном цена начинается от 4-х тысяч американских рублей и резко ползет вверх. С учетом курса доллара на начало августа этого года, 4000 — не малая сумма. А что, если мы предложим вам взглянуть на вполне добротный легкий прицеп, который стоит всего 2000$ без учета стоимости доставки и транспортировки?! Думаете, что описываем какое-то дешевое китайское барахло? Совершенно нет!
На ваших экранах детище небольшой компании Big Woody. Вернее даже можно начать так. На сайте фирмы присутствуют как готовые изделия, так и трехмерные эскизы, следуя которым вы у себя в городе можете заказать весь необходимый материал, произвести распил, осуществить сборку и декоративные работы. По окончанию работ у вас будет полномасштабный каплевидный прицеп, который не придется дожидаться от фирмы-производителя.
Steve Whelan — один из живых примеров вышесказанному. Он перешел на страницу производителя (ссылка указана в конце публикации) и купил эскизы. Всего представлено 7 позиций. В зависимости от степени необходимости плавает ценник. Так за расписанную сводку со всеми необходимыми для создания каркаса материалами обойдется желающим в 500 американских рублей. Затем можно прикупить инструкцию по электрификации прицепа всего за 195$. Если и дальше не проявится инженерный склад ума и захотите прибабахать декора — еще 113 долларов и так далее.
Что же сделал сам Стив? В свободное от работы время он начал конструировать желанный каплевидный прицеп. Парень рассчитывал взять его с собой на опенэйры. Некоторые из них проходят по 2-3 дня! По профессии Стив является диск-жокеем на радиостанции. То есть в компактном жилище нужно было бы прожить не один месяц, при этом кочуя с место на место. То есть потребность вполне очевидна!
Чтобы подчеркнуть свою креативную составляющую и сделать мобильный пентхаус по-настоящему уникальным Стив выбрал армейский стиль. Он проявляется практически во всем. Так кажется на первый взгляд. Даже специальный серийный номер придумал: K TO GS 01. Расшифровывается это как K= Special Vehicle; TD= Teardrop; GS= General Support; ну и номер выпуска.
Он планировал заказать еще и настоящие военные шины для усиления эффекта, но увидев ценник быстро передумал. Решил обойтись номером и наклейкой в виде большой армейской звездочки, окаймленной в кругом.
В основе собственного обустроенного кемпера лежит стандартный прицеп с габаритам 4х8 футов (примерно 122 х 244 см). Он был куплен за небольшие деньги в специализированном магазине. Дальше производилось расчерчивание и распиливание фанерной доски, которая выполняет роль стен и пола. Каждую деталь после обрезки автор неоднократно полировал, чтобы убрать естественные шероховатости и «заусенцы».
Между металлическим «фундаментом» и напольным покрытием, выполняющим по-совместительству роль кровати, проложен утеплитель. Та же самая процедура повторена и со стенками. Больше всего повозиться пришлось с вырезом под вентиляционную шахту. Но без неё просто никуда!
Наверное стоит еще разок напомянуть, что практически все выше представленное уже описано в продаваемых инструкциях. Но невооруженным глазом снаружи можно заметить кое-какие авторские «штришки». Так вместо банального покрытия олифой или другим полу-прозрачным покрытием Стив решил замаскировать свой каплевидный прицеп, придав ему армейскую строгость. Это выражено в минимизации «наворотов» и открытости конструкций. В качестве живых примеров может послужить задействование так называемых «надкрыльников». Их место заняли полезные в пути канистры с бензином старого образца. Переднее основание со стандартным ящиком декоративно украшено веревками по бокам и лопатой, установленной на держателе снаружи. Кстати, в самом ящичке расположился аккумулятор и необходимый инструмент.
Интерьер самый что ни есть типовой. В потолок вмонтировано вентиляционное окошко без москитной сетки, но зато с небольшим вентилятором, работающим от предустановленного в передней части прицепа аккумулятора. Проводка подведена сразу к двум электрическим приборам — «мини-кондёру» и осветительной лампе изготовленной под старину. Ящики и прочие полки изготавливались вручную по купленным чертежам. Помимо этого, здесь имеется и откидной столик с установленной над ним лампой освещения.
Входной двери здесь по факту нет. Есть входное окно с раздвижным механизмом. На момент съемок автор еще не повесил шторку, скрывающую его от посторонних глаз, но чуть позднее она все-таки появилась. Но зато снаружи можно установить компактную москитную сетку, слегка снижающей степень освещения пространства.
Больше всего, как и всегда, пришлось повозиться с «полевой кухней», раскинутой в хвостовой части прицепа. Куда он девает доску для поддержания откидной дверцы — неизвестно, но благодаря этому удалось сэкономить на механизме. Утеплять «хвост» Стив не стал. Сэкономленные средства пошли на установку добротной двухконфорочной плиты на пропане; покупке вместительного портативного холодильничка и установку компактнейшей раковины.
Всего же на кухне имеется три закрытых, и три открытых ящика. В открытые полости «запихивается» имеющаяся бытовая техника, которую упомянули выше. Ну а закрытые ящики, выделанные в цвете хаки, как и экстерьер, отводятся под хранилища посуды.
Хвостовая часть, как и полагается любому прицепу, оснащена стоп-фарами с поворотниками. Ну и чуть не забыли упомянуть про откидной столик для обедов на улице. Он тут присутствует, что уже хорошо! В темное время суток «поляну» всегда можно подсветить установленными лампами, так же питающимися от аккумулятора. Кстати, этой самой «фишки» с откидным столиком пока еще не приходилось встречать у конкурирующих изделий. Противоположная сторона не нагружена аналогичным столиком. Да и зачем он там, если здесь живет и путешествует один человек, а не компания друзей?
Резюмируем. В результате пяти месяцев труда в свободное от работы время Стиву удалось самостоятельно собрать в меру удобный каплевидный прицеп. Что особенно радует, так это низкий бюджет. «Хвост» обошелся почти в 2000 американских рублей! Его грузоподъемность рассчитана на 400 килограмм, что сулит потенциальную вероятность чуть позднее использовать прицеп на охоте-рыбалке. Главная проблема, о которой поведал сам автор, выступает незнание того, зачем ты это делаешь. Ну а когда уже определишься и прикинешь нужный функционал, то руки буквально чешутся без дела.
В любом случае ему можно сказать большое спасибо. Ну а для вас подготовлена ссылка на официальную страницу с чертежами. Так что если захотите повторить опыт бравого диск-жокея американской радиостанции, то милости просим! Ну а вдруг получилось так, что до сих пор одолевают сомнения, то прочтите эту запись и уже начните реализовывать затею: Прицеп дача своими руками — легко!