Одноименная студия Knaus Tabbert в прошлом году громко заявила о своем существовании на Caravan Salon в Дюссельдорфе. Представив широкому кругу любителей караванинга прицеп Caravisio они собрали небольшую армию фанатов, которую чуть не разогнали новым проектом экономичного кемпера Knaus Travelino. Что изменилось за год, куда направили взор конструкторы и почему? Давайте выяснять, но прежде всего откинем скептицизм по отношению к новинке.
Опубликованный ранее Caravisio от Knaus Tabbert являлся эдаким прицепом ближайшего будущего. Оценивая его с финансовой стороны трудно проглядеть тот факт, что он очень дорогой. В нем использовалось множество технически сложных решений, к примеру, двусторонний домашний кинотеатр на задней двери прицепа, совмещенных с солнечными панелями. Это и звучит сложно, и точно так же реализуется.
Travelino же является антиподом первой модели. У него неприличный угловатый внешний вид, будто его вырвали из далеких 40-годов двадцатого века. Аэродинамические аспекты — уступают конкурентам на рынке. Но зато имеются явные преимущества, перечеркивающие недостатки. Главное из них — легкий вес. При всей своей внешней громоздкости он составляет 650 килограмм, без учета пассажиров. Что же касается габаритов, то они таковы: 4,00 х 2,04 х 1,98 метра.
Второй плюс — это цена. Благодаря использованию в конструировании стен экологически чистого и легкого материала экструзионного пенополистирола(XPS), конструкторам удалось снизить себестоимость изделия. Продолжая «облегчение» мобильного жилища разработчики интегрировали сюда мебель на бумажной основе. Визуально материал смотрится так, будто это обычная фанера покрытая пленкой или же ДВП(см. снимок ниже).
Третьей отличительной особенностью служит минимализм. Это, пожалуй, фирменный стиль конструкторского бюро. Дизайнеры постарались не сильно захламлять пространство, а сделать его просторным. При этом все жизненно важные удобства, включая кухню, спальню и туалет — присутствуют.
Четвертый плюс — это модульность и подвижность внутренних перегородок. Вернее даже перегородки, разделяющей основное помещение и уборную.
Эта самая перегородка может в ограниченном диапазоне смещаться и закрепляться. Идея простая и жизнеспособная.
Что же касается планов по выпуску готовых экономичных прицепов, то тут разработчики не спешат ими делиться. Как и Caravisio данный проект «повис» в воздухе. Но как бы то ни было, мы желаем удачи проектировщикам в доработке сего изделия. Благодаря ему в индустрии самостоятельных путешествий может произойти очередная революция, если цена за такой прицеп не будет превышать 5000$.