Пока менеджеры компании Nissan думают о том, куда же будут девать свои новоиспеченные пикапы, ряд других производителей в том же режиме наполняет наш рынок полу-внедорожниками с кузовами. Но что у первых, что у вторых наблюдается одна и та же проблема — отсутствие функциональных аксессуаров. Не всегда же на машине нужен приваренный вместительный «хвост»? Купить органайзер по типу DECKED — очень дорого. Поэтому люди с так называемыми «золотыми руками» придумывают свои версии того, как можно задействовать пустующее пространство. В качестве яркого примера выступит самодельный органайзер в багажник для Toyota Tacoma от Тайлера Томпсона.
Самодельный органайзер в багажник от Тайлера Томпсона — это живой пример того, как при помощи навыков столярного дела можно сэкономить несколько тысяч долларов. Все что для этого потребуется можно разделить на несколько групп:
- Автомобиль с кузовом — в нашем случае им становится Toyota Tacoma;
- Материалы для создания каркаса и перегородок — их выбор падает на ваши плечи;
- План действий и желание — оба элемента у Тайлера наличествовали.
В планах для обустройства автомобиля Тайлера лежала реальная необходимость. Ему нужен был универсальный железный конь, который бы смог довозить владельца до относительно труднодоступных горных местностей; обладал бы вместительным органайзером для размещения спортивного инвентаря; обладал бы кроватью-полуторкой. Судя по последнему пункту, его не очень то и «прёт» сон на холодной земле. Гамаками пользоваться особого желания тоже нет. Тогда он занялся дотошными расчетами с последующей подготовкой материалов. Весь процесс автор запечатлил на снимках. За это ему можно сказать очень большое спасибо! Итак, давайте вкратце пробежимся по всему процессу.
Из-за определенного типа кузовка, в котором по-дурацки расположены подкрыльники для задней колесной пары, будущий органайзер пришлось разделить на пять рабочих областей. Первая пара находится ближе к кабине, вторая пара — в хвостовой части. Центральный массив отводится под масштабную выкатную полку.
Каркас ящика изготовлен из листов фанеры. По периметру несущей балки установлены системы с шариковыми подшипниками для обеспечения плавного скольжения выдвижного ящика. Точно такие же подшипники используются в колесах скейтборда. Стыки между перегородками зафиксированы металлическими уголками разных габаритов.
Органайзер не закреплялся непосредственно к кузову. То есть никаких врезок, которые могли бы в последствии нарушить целостность структуры не производились. После установки каркаса Томас занялся расчерчиванием и разрезанием фанерного листа для изготовления ящиков, спального места и прочих рабочих областей. Напоминаем, что рабочих областей, не считая выдвижного ящика, — четыре.
Принцип размещения ящиков, наверное, понятен без лишних слов. В крышках проделаны отверстия для пальцев. В запечатленном выше мини-ячейке расположился обычный автомобильный аккумулятор. Он пригодится для функционирования музыкального оборудования и подсветки. Так же на его «плечи» взвалена роль запасного аккума на случай разрядки главного, установленного под капотом.
По мнению автора, в продолговатых сформированных ящиках удобно хранить туристический инвентарь. Сюда спокойно влезают свернутые палатки, спальные мешки, наборы для пикников и так далее.
Больше всего Томасу пришлось повозиться с установкой замков. На снимке ниже запечатлен «крюк», цепляющийся за верхнюю балку органайзера.
Крюк ниже осуществляет «зацепку» за металлический паз, установленный в нижней части каркаса.
Закончив примерку и тщательным образом все перепроверив вновь, Томас демонтировал все видимые элементы для вторичной обработки. После неоднократной полировки поверхности автор дважды покрыл лаком фанерную доску. В результате из непрезентабельной светлой фанеры вышел вполне солидный и дешевый аналог дерева. Во всяком случае так органайзер выглядит.
Ну и напоследок Томас сообщил, что на все про все у него ушло около 300 американских рублей. Аккумулятор и «барахло» для ящиков в эту стоимость не включены. Сколько же делалось по времени? — вопрос без ответа. Но судя по его не уставшему лицу, около 2-х пар выходных дней. Если же вы захотите повторить опыт автора на своем легком грузовичке, то, пожалуйста, поделитесь результатом с нами. Запись можете предложить как по контактному email, так и в нашей группе во ВКонтакте.