Citroen DS 2
Дом на колесах на базе гидропневматического Citroen – это не только явление «топгировского» характера. Такие машины строили массово, в основном – на базе DS и CX. Яркий пример – DS 21 от кузовщика Денниса Бинде. Взяв за основу Citroen 1970 года, он в 1977 году превратил его в дом на колесах. В 2005 году автомобиль прошел реставрацию, а в 2015 году был продан на аукционе.
Ford Fairlane
Свою лепту в мир уникальных кэмперов привнес и этот Ford Fairlane, который сначала был обычным седаном 1960 года для австралийского рынка. Известно, что машина исколесила практически всю Австралию, радуя пассажиров на борту наличием телевизора, плиты, холодильника и даже душевой установкой. Из технических особенностей можно выделить лишь замену заднего редуктора на аналог от более мощной версии Fairlane.
Trabant 601 Wohnmobil Luxus
Чтобы пересчитать все амплуа «Трабанта», не хватит пальцев на руках всех ваших знакомых: купе, седаны, кабриолеты, родстеры, лимузины, гоночные и военные машины, трициклы. И, разумеется, дома на колесах. Известно по меньшей мере о двух подобных проектах, но Wohnmobil Luxus более необычный, потому что имеет дополнительную заднюю ось. Внутри – уютный столик-трансформер, небольшая плита и кран с водой.
Honda Vamos Hobio Solar Eco Camper
Кей-кар. Кэмпер. И все это в одном флаконе. Такие проекты существуют даже в серийном исполнении, с палаткой на крыше, но самым интересным, как нам кажется, является этот концепт на базе Honda Vamos. Во-первых, у машины имеются солнечные батареи на крыше, за счет которых могут работать телевизор и автономный кондиционер на борту. А во-вторых, машина «одноэтажная» – внутри это маленькая комнатушка, в которой, однако, даже полноценному умывальнику место нашлось, а не только кровати!
Hunt House Car
Этот дом на колесах, построенный в 1937 году, не имеет никакого отношения к охоте – просто назван по фамилии своего создателя. Хант построил около 50 таких стримлайнеров, ключевой особенностью которых было наличие душевой кабины (впервые на частном автомобильном транспорте!). Помимо нее, в салоне была плита, туалет, огромная кровать. Основой для машины послужил грузовик Ford.
Ultra Van
Диковинный автомобиль, похожий на облачко, выпускался с 1968 по 1970 год Дэвидом Петерсоном в Хатчинсоне, Канзас. Ultra Van строился на базе Chevrolet Corvair (того, что фургон, а не купе), а поскольку его создатель был авиастроителем, Ultra Van имеет обтекаемый кузов. Внутри машины две комнаты (кухня со столовой и спальня) и высококачественная аудиосистема. В США существует клуб владельцев Ultra Van – немногочисленный, но очень дружественный.
Saab 95HK
Да, это Saab. И нет, это не заводской автомобиль. Подобных машин в мире всего две и обе были построены Торстеном Йохансенном: первая получила имя 92Н, вторая (на фото) – 95НК. Числовые индексы неслучайны – кемперы базируются на Saab 92 и 95 соответственно. Кузова машин выполнены из алюминия, а внутри обшиты деревом – для комфортного туризма по Скандинавии. В 95НК дерева (как и фамильных черт Saab) больше, зато 92Н может похвастать расположенным по центру рулем, как у McLaren F1.