Скрипка — инструмент, особенно любимый за изысканный внешний вид и характерный тембр, напоминающий человеческий голос, но более многогранный и живой. Скрипку по праву называют «королевой оркестра». Некоторые интересные факты о скрипке
История
Скрипка — это инструмент, похожий на современную скрипку, который появился в 14 веке и считался национальным инструментом. Скрипка получила признание среди знати в 1560 году, когда мастер Амати получил заказ на 24 скрипки для придворных музыкантов императора Карла IX.
Соперником Амати был другой скрипичный мастер, Гаспаро де Соло. Историки расходятся во мнении, кто из них является создателем современного образа скрипки. Однако другие считают, что первым был Гаспаро Бертолотти, учитель Амати. Из мастерских Гарнери и Страдивари выходили не менее прекрасные образцы скрипок.
От Паганини до Тартини и Лори, скрипка достигла небывалой славы в руках мастеров-музыкантов. Этот инструмент занимает особое место в творчестве композитора Вивальди. Его скрипичные произведения входят в мировые коллекции классической музыки.
Когда композитор хочет выразить эмоции и характер главного героя оперы или балета, он пишет главную партию скрипки. Его звук мягкий, но громкий, четкий и спокойный.
Каждая скрипка имеет свой неповторимый голос. Тембр этого звука зависит от качества инструмента, струн и мастерства исполнителя. Когда все эти условия сосуществуют идеально, создается шедевр музыкального искусства.
Применение и репертуар
Скрипки составляют почти треть симфонических оркестров. Скрипка прекрасно справляется с сольной игрой. Его главные достоинства — широкое разнообразие звуков и не менее богатая палитра оттенков.
Наиболее распространенным ансамблем скрипачей является струнный квартет с двумя скрипками и альтом. Для этого квартета было написано множество произведений в самых разных стилях. Его Концерт для скрипки с оркестром стал мировой классикой.
В начале 20 века скрипач Джо Венути впервые исполнил джазовую пьесу на скрипке.
Конструкция
Для изготовления скрипки необходимо собрать более 70 кусков дерева.
Традиционные породы древесины для скрипок :
- Красный цвет для верхней части звуковой завесы
- Клен для фритов, деки и нижней части грифа
- Ручка из красного дерева, ольхи, липы и мягкой древесины
- Черное дерево на грифе
- Гриф из мягкой древесины
- Самшит, черное или розовое дерево для камней, пуговиц и шипов.
Классические скрипки имеют четыре струны; иногда ставится пятая струна цимбал. Струны изготавливаются из скрученной пряжи, шелка или металла.
Отдельные части скрипки можно определить по мастеру, который ее изготовил. Завиток считается уникальной деталью, или «главным рисунком».
От качества лака зависит долговечность скрипки. Долговечность скрипки и долговечность голоса зависят от качества лака. Состав лака мастер держал в строжайшем секрете. Иногда ученики не знали точного состава лака.
Полноразмерные скрипки имеют длину 60 см, длину корпуса 35 см и вес 300-400 грамм. Для детей были изготовлены инструменты от 32 до 43 см.
Для игры на скрипке используется смычок — деревянная палочка с конским волосом, натянутым вдоль и натертым канифолью для улучшения звучания. Длина лука составляет 75 см, вес — 60 г.
Сегодня музыканты используют как классические инструменты, так и электрические скрипки. Однако, какую бы форму ни принимала скрипка, ее тембр продолжает завораживать слушателей своей красотой и силой.
Игра на инструменте
Для получения звука пальцы левой руки прижимают струны к грифу. Правая рука держит смычок и перемещает его по струнам. То, как прижимаются струны и двигается смычок, определяет высоту, характер и тембр звука.
Шкала скрипки варьируется от самой низкой ноты до четырех октав.
Флажолет — легкое нажатие на струну производит звук, похожий на флейту.
Тремоло — Быстрая смена двух звуков или повторение одного и того же звука, вызывающее эффект тремоло.
Корено — сухой звук получается, когда по струне ударяют смычком.
Ризотто — это лук, натянутый на тетиву.
Пиццикато (молоточек) — удары по струнам пальцами без смычка.
В лирической композиции скрипачи используют деревянные или металлические трости для смягчения звука.
Скрипка может одновременно играть две ноты на соседних струнах и три ноты при сильном нажатии смычка; три или четыре ноты могут играться попеременно, но с высокой скоростью; скрипач также может играть одну ноту на каждой струне.
Для освоения этого инструмента требуется много времени и усилий. Скрипач должен обладать высокой чувствительностью пальцев и хорошей мышечной памятью. С возрастом шансы стать виртуозом уменьшаются. Чувствительность пальцев у зрелых людей ниже, чем у молодых, и для тренировки мышечной памяти требуется больше времени. Поэтому рекомендуется начинать обучение с пятилетнего возраста или младше.