Про такую мобильную недвижимость, как вардо, мы уже неоднократно разговаривали. Некоторые читатели выражали недовольство тем, что исторически вымеренное и четко структурированное жилище, переработанное современными мастерами, редакция относит к этому же типу имущества. «Мол так нельзя, товарищи. Вардо не может быть на новенькой резине континенталь. Оно не должно иметь габариты, соответствующие историческим данным.» — все это чушь. И вот почему.
Чтобы понять логику нашего заявления вам придется почитать творчество выдающегося советского журналиста и писателя Юрия Ароновича Долматовского. В частности труд «Автомобиль за 100 лет». Автор не без доли юмора проводит анализ между тем, что было, и тем, что стало. Здесь будет уместно цитирование отрывка из введения:
Из греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «автомобильный». Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, «продолжением», «усовершенствованием» человека.
Слово «автомобиль» настолько прицепилось к транспортному средству, что представить себе часы, которые мы бы назвали автомобилем — невозможно. Сочтут за полоумного. А между тем автомобили совершенствовались и совершенствуются по сей день. Они меняют облик, сохраняя при этом свои базовые принципы. В данный момент речь ведется о четырех колесах; «баранке», то бишь руле; креслах; концептуальной форме с аэродинамическими особенностями. Единственным исключением из правил стало создание отдельных категорий, помогающим сортировать «телеги». То же самое случилось и с мобильной недвижимостью. Взять, к примеру, Adventurer. Тогда его называли «машина-дом», в последствии автодомами. Разнообразные конструируемые временные мобильные пристанища стали инициировать жилыми вагончиками, домами на колесах или кемперами. Но не все пентхаусы на колесах были придуманы с нуля. Хижины пастухов и вардо уже имели место в индустрии караванинга.
Домик конструировался для летних поездок. Стены не утеплялись. Но в случае резких похолоданий или проливных дождей он всегда может растопить буржуйку, сделанную на манер старины. Сосновые стены предусмотрительно защищены металлическими листами. Практически вся мебель была изготовлена на заказ. Спальня традиционно расположена в передней части на небольшой высоте. Под кроватью имеется компактный склад для коробок и прочего барахла. Слева раскинулся вместительный шкаф. Напротив него — совмещенная уборная. Кухня получилась очень и очень компактной. Роль газовой плиты взял на себя отопительный котел. Не самое удачное решение, если готовить придется в какой-нибудь жаркой стране. Однако все же предусмотрен разогрев еды с помощью микроволновой печи, для этого можно использовать любую бытовую микроволновку, такую как например микроволновка samsung.
Они разрабатывались с учетом двух столпов: обеспечение удобств и возможность перемещения. У хижин пастухов путь от пункта «А» до пункта «Б» четко ограничивался размерами пастбища. Отсюда произрастают мелкие колесики и отвратительное «самочувствие» оных в длительных поездках. Вардо же рассчитывались на постоянные кочевки с места на место. Исходя из этого мы видим чуть больше удобств, увеличенные колеса, но крошечные габариты комнатушек. Все проектировалось с учетом возможностей движущей силы, то бишь лошадей. Но как только моторы пришли на смену экологически чистых коняшек, так сразу покатили эксперименты. Мастера стали увеличивать размеры комнат, добавлять уборные, делать спальни более просторными, но при этом сохраняя узнаваемый облик. Изменилась ли конструкция вардо? — да, как изменилось и время. Является ли представленный ниже пример от цыганской кибиткой? — тоже да.
Запечатленная на снимках цыганская кибитка была сконструирована по собственному проекту Andrew Campbell. В основе лежит стандартный прицеп 8х20 футов с двойной колёсной парой по центру. Несущие балки сделаны из кедра. Форма домика в принципе традиционная, V-образная. Крыша была тщательным образом пересмотрена. Она состоит из трёх участков. Центральный на более чем 20 сантиметров возвышается. Образованный промежуток застеклен. Таким образом автор разрешил извечную проблему с освещением, присутствовавшую в аналогичных жилищах.
Куда ездит и как проходят вылазки на природу? — автор не сообщает. В общем и целом получился необычный мобильный пентхаус, вставший почти в 45000 американских рублей.