Старинные американские дома на колесах представляют собой экспериментальный гибрид домов и грузовых повозок. Одно вытекает из другого, но сформировало третье течение, которое год за годом набирает популярность во всем мире. Итак, давайте же поподробнее об этом поговорим в нашей сегодняшней записи, охватывающей исторические примеры первых автодомов, сохранившихся и частично используемых по текущее время.
Старинные американские дома на колесах в разных стилях — компиляция снимков
Назвав это чудо инжинерной мысли 19-го столетия автодомом, наверное, мы слегка погорячились. Двигатели только-только начали эксплуатироваться и зарождалась культура автомобилестроения, где, как говорил Остап Бендер, «железный конь шел на смену крестьянской лошадке». В нашей записи речь ведется о колесных гибридных повозках, или как их еще называют в исторической родине, Англии, хижинах пастухов.
Первые американские дома на колесах использовали в тех областях Северной Америки, где правила Британская империя. Переселенцы привезли с собой конструкцию хижины пастухов, ставшую для многих тысяч людей постоянным жилищем. Ее фундаментальная основа очень проста. Частично видоизменялась грузовая повозка. Вместо больших деревянных колес устанавливались маленькие металлические, прикрепляемые к некому подобию рессоров. В зависимости от планируемых габаритов делали домики на одной и двух осях, способных выдерживать вес в 600-750 килограмм и 1300-2000 килограмм соответственно. В отличии от Англии, где такие дома использовались в большей части по назначению, новые американцы начали разъезжать на них в поисках собственного пристанища. Эти домики не использовали ковбои, поскольку постоянно находились в движении, зато смогли послужить другой части населения. На них частенько разъезжали гастролирующие политики, бизнесмены, священнослужители и те, кто мог себе позволить его построить и купить лошадь.
По своей внутренней площади первые американские дома на колесах были почти одинаковыми. Она варьировалась в пределах от 5 до 8 квадратных метров. Более крупные вагончики обходились по всем параметрам дороже. Разъезжать по отсутствующим дорогам на крупных домиках — рискованно и поэтому их строили простоватыми. Интерьер обставлялся минимальным количеством мебели, а во многих даже и полноценных кроватей не было, спали на матрасах или соломе. Не смотря на это свою цель передвижные кибитки выполняли на все 100.
Глядя на прикрепленные снимки ниже можно только удивляться тому, как люди вообще в них могли жить. Некоторые из них величиной с собачью будку и с трудом можно представить, как в них люди преодолевали колоссальные, по меркам их времени, дистанции в поисках пристанища или работы. Первый пример — это вручную построенный сарай по имеющимся историческим прототипам. Он принадлежит компании Bob Bowling Rustics занимающейся изготовлением необычных торговых прицепов и сараев для любителей ландшафтного дизайна.
Старинные американские дома на колесах в разных стилях — компиляция снимков
Большая часть демонстрируемых американских домов на колесах является отреставрированной версией того, что использовалось в 19-ом веке на берегах Северной Америки, но некоторые из них(узнаете по состоянию) — в практически нетронутом виде. Это очень простые по своей конструкции жилища, как правило, с откидной или раскрывающейся дверь, небольшим пространством внутри, где роль кухни, столовой, гостиной, спальни и клодовки выполняло крошечное общее пространство. В одном углу устанавливалась печь той эпохи, используемая как для согрева, так и для приготовления пищи. Некоторые прикрепленные снимки демонстрируют более «крутые» модели передвижных кибиток на чугунных колесах, а другие же — размером с собачью будку для тибетского мастифа.