Рынок внедорожной техники, в частности мотоциклетной индустрии, уже давно занят новыми лидерами. Среди них отчетливо видны популярные бренды Yamaha, Ducati, Honda и другие. Все они дружненько потеснили отечественные лошадки, выпускаемые под брендом УРАЛ. Да-да, мы не шутим. Завод все еще существует и периодически пополняет ассортимент новинками. Хотя по поводу последнего слова есть уточнение. Новые модели практически ничем не отличаются друг от друга, включая специальные выпуски посвященные кому или чему либо. Так в 2012 году завод выпустил оранжевый Ямал. Дизайнеры были вдохновлены одноименным ледоколом. Модель вышла тиражом в 50 экземпляров. Герой данной записи — это УРАЛ МИР, приуроченный к 20-летию совместной российско-американской космической программы Мир-Шаттл. Давайте взглянем на белоснежный мотоцикл поближе.
Ирбитский мотоциклетный завод (сокращенно ИМЗ) — единственный в России завод, производящий тяжелые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом. УРАЛ МИР обладает всеми традиционными чертами, которые некогда были прорисованы и сохранились до сих пор. Если пробежаться по истории, то первый советский мотоцикл серийно производился на заводе в городе Ирбит. Им стала модель М-72. Ее прототипом послужил немецкий мотоцикл BMW R-71. Завод и по сей день функционирует, но в основном продукцию распространяет не на отечественный рынок, а на Европу и Америку. Там нашу технику хорошо знают и любят. Сегодня сеть дилеров мотоциклов «Урал» выглядит следующим образом: В Америке – 60, в Европе – 60, в Канаде – 10, в Австралии – 5, в Японии – 3, еще есть Корея, Новая Зеландия, страны Персидского залива. 24 сентября 2014 года к этому списку присоединился и Таиланд. Серьезные технические обновления мотоцикл получил лишь в 2013 году. Тогда были пересмотрены почти все детали(около 200 наименований) и узнаваемым остался лишь визуальный облик. Но вернемся к главному герою записи.
Итак, модель МИР выглядит практически так же, как и много лет назад. Но это лишь на первый взгляд. Присматриваясь к нему можно заметить ряд современных конструкторских решений, то и дело «выглядывающих» из за уголков. На люльке можно заметить установленный компактный багажник. Под этот самый багажник инженеры подогнали солнечную панель, выполняющую роль вспомогательного источника питания. Чуть ниже панели пролегают две светодиодные фары, питающиеся от нее. На крыле установлены дополнительные габаритные огни, аккурат напротив задних фар. Сзади люльки имеется интегрированное запасное колесо, крепящееся на дверь багажника. В отличии от Ямала у Мира нет на боку прикрепленной запасной канистры с топливом, хотя быть может крепления и присутствуют. Центральную часть люльки заняло традиционное пассажирское кресло. Для удобства езды у «безбилетника» можно установить защитное стекло со стойкой и накидку из специальной ткани, чем-то схожей с космической тканью, некогда изобретенной NASA.
Что же касается мотоцикла, то здесь с деталями не густо. Двигатель 2-цилиндровый на 749 кубических сантиметров с электронным впрыском топлива, оснащенный современным распределительным валом. Его мощность составляет всего 41 лошадиную силу. Передние и задние тормоза дисковые. Средний расход топлива на 100 киллометров составляет около 6,5 литров. В продажу модель должна поступить в этом месяце. Стартовая цена за единицу товара — 17 000$.