Продолжая разговор про экспериментальную мобильную недвижимость хочется вернуться назад и вспомнить тот проект, который не выстрелил. Знакомьтесь, перед вами Volkswagen Phoenix Van, по каким-то причинам не состоявшийся автомобиль для самостоятельных путешествий. В чем причины провала и когда он был представлен? Об этом мы поговорим ниже.
Volkswagen Phoenix Van является одной из немногочисленных поделок неизвестного мастера Ротерта К. Райли. Саму модель «телеги» так же можно было наблюдать в одноименной картине «Вспомнить всё» 1990 года, где главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. Не припомните «крылатый» автомобиль в фильме? Еще бы, ведь выглядел он чуть-чуть иначе. Снимки мы прикрепили ниже. Посмотрите на них, а затем вернемся к главному герою данного поста.
Наш же герой «засветился» в мартовском выпуске американского журнала Popular Mechanics(Популярная Механика) от 1978 года. Затем в последующие 10 лет о проекте неоднократно писали другие крупные издания, но дело дальше разговоров не пошло. Разработка Райли, наверное, опережала время. Машина была экономичной, усиленной, проходимой и не в меру комфортной. Неординарная форма была не только дизайнерским изыском, но и оправдывалась технически. Загнав «телегу» в аэродинамическую трубу она показала отличные результаты для своего времени. При полной выкладке и занятых пассажирами местами масса автомобиля была всего 2000 килограмм. Это очень мало, даже по современным меркам, а прошло то более 37 лет!
«Крылатый» Volkswagen на одном галлоне топлива мог проехать 25 миль. Конвертируя в нашу систему счисления — 3.7 литра на 40 с хвостиком километров. Бензобак — стандартный. Кабина подобно автодомам класса «В» обладает водительским и пассажирским сидением. Над кабиной — вентиляционное окошко. Пробраться вовнутрь можно было в любом режиме, будь то собранный, или частично раздвинутый. Разложив жилище от пола до потолка образуется расстояние в 184 сантиметра. Задняя стенка отведена под кухню, где умещалась раковина, газовая плита и зеркало. В разложенной палатке, аккурат над кухней, пролегает вентиляционное окно. В боковых дверцах умещались две двуспальные кровати. То есть места здесь на четверых. В сложенном виде кровати образуют некое подобие скамеек, на которых можно сидеть оставшимся попутчикам.
Почему же такой интересный проект не получил развития? — хороший вопрос. Представители немецкого автоконцерна не запретили Райли использовать название. По сути это означает полу-официальное принятие модели на вооружение, но дальше первой ласточки, то есть феникса, дело не пошло. Узнать больше деталей о Volkswagen Phoenix Van вы можете на сайте автора. Там же желающие смогут прикупить за 75 американских рублей схемы с описанием конструкции и рекомендациями по созданию собственного феникса. Ссылка: Robert Q. Riley