Река Дон является важной транспортной артерией, связывающей западную часть России с Черным морем. Второй по величине город Дона (после Ростова) — Воронеж, основанный в конце XVI века. При населении всего в один миллион человек, это 14-й по численности населения российский город и важный экономический транспортный центр на юго-западной территории Российской Федерации. Далее следует интересная информация о Воронеже.
История
На территории города находятся памятники археологической культуры бронзового века — Абашевская (конец III века до н. э. — начало II тысячелетия до н. э.) и Сурбна (XVII I-XII века до н. э.).
На северной окраине города находятся памятники 8-10 веков и несколько поселений от Лысой горы до Балковой горы. Иногда эту землю называют Воронежской Вантией; Вадити — государство славянского племени вьятичей, а персидский писатель Гардизи в 11 веке писал, что она примыкает к кисти и к западу и к юго-востоку к глупым людям. Археолог Б. А. Рыбаков использовал термин «воронежский монументальный узел» в своей работе при реконструкции торгового пути из Булгара в Киев. Вадит был завоеван киевским князем Владимиром Мономахом, а территория этой области вошла в состав Ростово-Суздальской и Рязанской областей.
Название «Воронеж» в разное время относилось к разным населенным пунктам. В древнерусский период о нем сообщали Чернигов и Рязань Воронежская. Современный Воронеж был основан в конце XVI века, упоминается в письменных документах. Официального императорского указа о создании города не найдено. Впервые город упоминается в 1585 году, а годом основания города считается 1586 год; в 1586 году была основана крепость Воронец (предположительно, крепость существовала и ранее). Руководителем строительства был первый боревод Воронец Семен Фидорович Сабовар; в 1590 году крепость была разрушена в результате нападения ширков (предков современных ширков или инквизиции, как их называют); в 1594 году крепость была восстановлена; в 1595 году крепость была отстроена заново; в 1596 году город был переименован в Борево, а в 1597 году — в Борево.
На верфях города были построены первые 215 кораблей Российской империи. Предположительно поэтому на щите и флаге изображен вензель Петра I.
Азовская область с центром в Азове была переименована в Воронежскую область с центром в Воронеже в 1725 году.
В 1829 году житель Воронежа (Бирмючинский район) Даниил Бокарев изобрел способ производства подсолнечного оливкового масла.
Летчик Л. Г. Минов совершил первый в СССР прыжок с самолета на Воронежском аэродроме 26 июля 1930 года (до этого прыжки с парашютом совершались как представление на воздушной подушке). В этот день отмечается День Воздушно-десантных войск и Воздушно-десантных войск.
В 1930 году 12 советских солдат впервые спустились на парашютах вблизи города. Этот день теперь известен как День воздушного десанта или День авиации.
В июне 1941 года город начал производство ракетной установки БМ-13, известной как «Катиша». Немцы называли эту военную машину «сталинским органом» за резкий звук, издаваемый выпущенными и летящими ракетами. Враг боялся этого русского оружия, но небезосновательно. Потому что, хотя ракеты были менее точными, их осколки имели огромный разброс и «перепахивали» поле, на котором они взорвались. Фрагменты были нагреты до 800°C, что вызвало эффект «burn cen».
Во время Второй мировой войны технология, изобретенная в городе, позволила восстанавливать перегоревшие лампы.
В 1942 году немцы заняли часть правого берега Воронежа, но никогда не занимали левый берег города. Правый берег города находился под немецкой оккупацией с 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года. Во время Второй мировой войны 92% зданий (18 000 домов) были разрушены.
Промышленность
Увлекательные данные о промышленности; Воронежский авиационный завод построил ультразвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Он стал вторым, преодолевшим скорость звука в 1968 году. Американский самолет Douglas DC-8 был первым авиалайнером, который летел быстрее звука, но эта скорость была достигнута не в обычном полете, а в управляемом пикировании. Максимальная скорость ТУ-144 была вдвое больше скорости звука, и самолет теоретически мог лететь со скоростью, близкой к 3 000 км/ч и может перевозить до 100 пассажиров. Самолет был закрыт из-за отсутствия коммерческой целесообразности. Это произошло потому, что билеты, стоимость которых в полтора раза превышала стоимость билета на обычный пассажирский самолет, не покрывали эксплуатационных расходов, а советские граждане не могли платить больше.
В октябре 1977 года в городе был построен первый в СССР широкофюзеляжный самолет Ил-86, который стал первым самолетом такого типа в Советском Союзе.
В городе производились первые в СССР видеофильмы. Сначала это было на бобинах, потом на кассетах. В СССР видео стоило от 1000 до 3000 рублей и было предметом роскоши (средняя зарплата механизатора составляла 200 рублей, а автомобиля «Запорожец» — 2500 рублей).
В городе разработан ракетный двигатель РД-0105. Это позволило впервые в 1959 году развить вторую космическую скорость (11,2 км/с для Земли, что позволило бы преодолеть земное притяжение и покинуть орбиту). Мир. Используя достижения в области ракетостроения, был разработан двигатель РД-108, который вывел в космос ракету «Восток-1», и с его помощью в космос полетел Юрий Гагарин.
Воронежский институт связи разработал систему мобильной связи «Алтай». Система «Алтай» была запущена в Москве в 1963 году и в Воронеже в 1967 году.
География
Одна из улиц была названа в честь никогда не существовавшего человека — Петра Сазонова; до 1970-х годов две главные магистрали города, названные в честь Петра Алексеева и Игоря Сазонова, образовывали перекресток. После реструктуризации района обе улицы были объединены, и новое название возникло из названия одной и другой.
Один район был назван в честь Авиационного института, которого в городе не существовало и не существует по сей день. Созданию этого учреждения помешала Вторая мировая война. Несмотря на планы, подготовленные еще до войны, институт не был открыт, а название района осталось. Возможно, что это интересное событие не произошло бы, если бы не война, которая помешала созданию института воздухоплавания.
Трамвайная система, действовавшая с 1926 по 2009 год, была одной из крупнейших в России; когда трамвайная система закрылась в 2009 году, город стал единственным крупным населенным пунктом в России без электрической железной дороги (в другом городе, Тольятти с населением 700 000 человек, есть электрическая железная дорога). трамваев нет). Рассматривается возможность создания легкорельсового транспорта (похожего на трамвай, но также движущегося по рельсам, но с меньшими составами).
В честь Воронежа назван астероид, в его честь названа атомная подводная лодка, а два лунных кратера названы в честь космонавта Константина Феоктистова и инженера Семена Косберга.
Воронежское водохранилище занимает площадь 70 кв. км и является крупнейшим в Центрально-Черноземном регионе (в этот регион входят Воронежская, Курская, Белгородская, Липецкая и Тамбовская области).
Gotoh Prestinasia стоит на якоре рядом с Адмиралтейской площадью. Это реплика российского линкора, принадлежавшего флоту Петра Великого. Корабль является музеем, на нем выставлены экспонаты, связанные с флотом во времена правления Петра I.