Жилой модуль на колесах был задуман небольшой группой студентов в качестве некого вызова современным тенденциям глобализации в определенном смысле. Что это значит по их мнению? Давайте рассмотрим в рамках записи.
Демонстрируемый экстравагантный жилой модуль на колесах является частью движения «The Tiny House Movement«, возглавляемого пропагандистом Джеем Шафером. Само же движение является неким ответом или вызовом быстрорастущему спросу на здоровенные квартиры и увеличение полагающихся нормативов для комфортного проживания на одного человека, измеряемого в квадратных метрах. Как пример можно взять такие цифры: на семейную пару из М+Ж, в Москве, полагается однокомнатная квартира площадью от 36 до 44 квадратных метров. В Мюнхене эти цифры отводятся под одного человека, как и в Австралии, ну а в США они всего на 10-20% выше заявленных. Как наши читатели уже могли заметить, это далеко не так. Цена за один квадратный метр в центральных крупных городах, а с учетом тенденций и в мелких, поднялась до заоблочных отметок. Это лишь подталкивает людей на обратное движение, то есть выселение из дорогостоящих квартир и переселение в дома на колесах. В России и СНГ пока такой тенденции нет, как и уровня развития индустрии в целом. Возвращаемся к главному герою повествования, то есть жилому модулю.
Заразившись этой идеей и заручившись поддержкой, проект Джея подхватила целая линейка компаний(посмотрите на изображение ниже), продюсировавшие и оплатившие сооружение домиков на колесах. Подобно агитационным стендам жилой модуль известной конфигурации появлялся во многих городах США и на время бросал «якорь». С ним фотографировались, о нем много писали и снимались отдельные репортажи, перераставшие в небольшие дебаты на званных программах TV. Сейчас же этого пионера используют в качестве демонстрационного стенда в Музее науки и промышленности города Чикаго.
Несмотря на громогласность такого протеста, у жилых модулей есть все шансы стать реальной альтернативой дорогостоящей недвижимости тем семьям, которым приходится много разъезжать по работе или иным нуждам. Отсутствие жесткого бетонного фундамента, вместо которого установлены четыре колеса, и легкий вес возведенного сооружения, позволяет прицеплять домик на колесах даже к слабому паркетному джипику или седану.
Внутри имеются все необходимые для комфортного проживания удобства. Не совсем понятна функция навеса-козырька, раскинутого по всей площади. Возможно это некое подобие навеса, поскольку окна в рассматриваемом проекте не совсем типичные, а слегка увеличенного размера.
Получит ли идея массовое развитие или нет — не берутся прогнозировать даже эксперты. Но одно ясно точно — дома на колесах уже плотно заняли свою нишу в Европе и возможно скоро станут такими же популярными и в России.